"Логика"

Логика – наука о законах и формах мышления; ход рассуждений и умозаключений; разумность, внутренняя закономерность чего – нибудь.

Уже в предшкольном возрасте у детей начинает закладываться понятийное, словесно – логическое мышление. Для успешного обучения в школе, понимания учебного материала у дошкольников должны быть заложены три составляющих мышления:

1)    элементарные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выделения существенного, классификации и др.;

2)    активность, раскованность мышления, позволяющаяся в продуцировании различных гипотез, идей, возникновении нескольких вариантов решения проблемы;

3)    организованность и целенаправленность, проявляющаяся в ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщённых схем анализа явления.

Для развития мышления, роста уровня интеллектуального развития, творчества необходимо:

•    учить детей находить и использовать неявные свойства объектов для достижения определённых целей; учить детей видеть корень проблемы, осознавать те или иные существующие противоречия и парадоксы в обычных, казалось бы явлениях;

•    формировать и развивать основные операции мышления;

•    учить детей выдвигать идеи и проверять их истинность на практике;

•   учить детей не только выдвигать идеи, но и развивать умение тщательно и детально разрабатывать их.

преподаватели

Рябцева Ангелина Аркадьевна

Ковшик Татьяна Григорьевна

Цели программы

Развитие интеллектуальной инициативы