Юный техник

  Программа направлена на техническое моделирование – это самостоятельная творческая деятельность по созданию макетов и моделей технических объектов связанных с окружающей действительностью в различных масштабах путем разработки объектов в соответствии со схемами и чертежами. Это процесс формирования у учащихся политехнических знаний и умений развития художественного вкуса. В процессе занятий у обучающихся формируются научно-технические навыки, развиваются интеллектуальные и творческие возможности. Воспитывается терпение и усидчивость.

  Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру).

  Работа в кружке объединяет детей, интересующихся техникой и ручным делом различных возрастов. Воспитывает дух коллективизма, прививает интерес к технике и техническому мышлению, готовит учащихся к конструкторско-технологической деятельности.

  Занятия в кружке «Юный техник» являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. Способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, участие в соревнованиях и конкурсах по моделизму с построенными своими руками моделями способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения.

преподаватели

Печенин Никита Михайлович

Содержание программы

1. Вводное занятие

Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.

2. Материалы и инструменты

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места.

3. Графическая грамота

Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения.

Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.

4. Конструирование из плоских деталей

Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.

Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.

5. Техническое моделирование

Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели – обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.

Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей. Склеивание и соединение моделей из пластмассовых и деревянных деталей. Изготовление объемных моделей.

6. Проектная деятельность

Разработка проекта, выбор материалов для проекта, обоснование экономической эффективности, разработка конструкторской документации.

Изготовление проекта, разработка технологической карты, чертежа, расчеты экономической эффективности. Оценка и выставка готовых работ.

 

Цели программы

  Становление личности творца, способного самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических объектов, осуществлять свои творческие замыслы в области технического творчества и моделирования. Формирование устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению.

Результат программы

1. Знания

-правила техники безопасности и организации рабочего места;

-обращение с инструментами и их назначение;

-виды и свойства материалов для работы;

-знать конструкторско-технологическую документацию;

-понятие о конструктивных элементах;

-изготовление плоских и контурных моделей;

-способы соединения деталей.

2. Умения

-планировать предлагаемую работу;

-правильно выполнять технологическую операцию;

-выполнять отделку;

-бережно относится к изделию и инструментам;

-самостоятельная работать;

-выполнять разметку, чертежи и технологические карты;

-окрашивать детали;

-разбираться в конструкторско-технологической документации.

3. Личностные качества

-умение работать в группе;

-уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми;

-правильно организовывать рабочее и свободное время;

-осуществлять индивидуальную и поисковую работу;

-пользоваться различными источниками по нахождению информации;

-ответственное уважение к труду и к личности;

-забота о здоровье;

-достижение поставленной цели.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы учебная мастерская, оборудованная столярными и слесарными столами и стульями для ведения теоретических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Перечень оборудования и материалов:

- древесина или фанера (от 0,8 мм и выше);

- набор инструментов (лобзик, ножовка по дереву, напильники, наждачная бумага, молоток, отвертки, и т.д.);

- клей;

- гвозди и саморезы;

- краски и кисть;

- шаблон;

- образцы;

- чертежные принадлежности (Бумага формата А3, линейка, циркуль, транспортир, ластик, карандаши – HB).