Конструирование и моделирование и исследование - это первые шаги детей в самостоятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов, это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений и развития художественного вкуса. Конструкторским и графическим навыкам, необходимым при изготовлении поделок, не уделяется должного внимания в процессе школьного обучения, которое направлено в основном на развитие словесно-логических компонентов мышления. Конструирование и моделирование строится на активном воображении и творческом мышлении. Оно позволяет ребенку в наиболее полной форме раскрыть свою личность, свои способности, дает веры в свои силы. Все это явилось основанием для разработки программы «Я-исследователь», которая вводит ребенка в удивительный мир творчества с элементами исследования с помощью такого вида деятельности, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Общеразвивающая программа предназначена для обучающихся младшего школьного возраста, предусматривает расширение политехнического кругозора детей, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике, к исследованию. На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами. Специалисты, изучающие детскую психологию, доказали, что благополучное развитие высших форм мышления во многом определяется уровнем сформированности наглядно – действенного и наглядно – образного мышления. Поэтому целью обучения является не загружать ребенка терминологией , а сформировать у него умение моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать. В процессе реализации программы изучение обучающихся способствуют формированию графических и конструкторских умений и навыков, развитию пространственного и логического мышления, осуществлению первых шагов к конструкторско-технологической деятельности, подготовке обучающихся к более раннему восприятию исследовательской деятельности.