Военное краеведение

В отличие от элективных дисциплин аналогичной направленности, освоение данной программы позволяет приобрести дополнительные знания по истории и культуре родного края, в дальнейшем учащиеся могут применить их на уроках истории, литературы, географии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Военное краеведение» имеет военно-историческую краеведческую направленность.

Логика построения модулей располагается так, чтобы дать обучающимся ясные представления об историческом развитии малой родины через комплексное изучение природы, населения, хозяйства, этнографии, истории, археологии, культуры в их динамике в данной местности. В программе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей и личного педагогического.

Ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны. Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры. Предполагается, что учащиеся обретут в процессе новых друзей, испытают радость успеха, смогут реализовать свой творческий потенциал в различных видах краеведческой деятельности.

преподаватели

Красавина Татьяна Алексеевна - учитель истории, руководитель школьного музея.

Содержание программы

Изучение боевого пути  отдельных летчиков 178 ИАП, отличившихся в боях; знакомство с военными историями ветеранов-земляков.

Цели программы

Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о регионе. Сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций. Эффективное функционирование системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю, району, селу.

Результат программы

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина своей страны, края, района, члена школьного сообщества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и традициям школы, района, края;

- осознание ценности человеческой жизни;

- осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей;

- способность адаптироваться в сложных условиях социальной среды;

- воспитание любви к школе, поселку, району, краю, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, уважения к старшему поколению, желание продолжать героические традиции российского народа.

Метапредметные результаты:

- осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера);

решать познавательные и практические задачи, в т.ч. с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике, направленном на использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследовать несложные реальные связи и зависимости;

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- подкреплять изученные положения конкретными примерами.

 

Предметные результаты

- владение базовым понятийным аппаратом краеведческого знания; умение правильно употреблять и объяснять термины, понятия,

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных краеведческих и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- проявлять готовность применять знания по краеведению для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края: составление, описание важнейших памятников культуры края и района, выражение своего отношения к ним;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие без наличия базовых знаний и навыков. Программа предусматривает свободный набор учащихся в учебные группы на добровольной основе, не имеющих специальной подготовки.

Материально-техническая база

·         Учебный класс, соответствующий нормам СанПиН 2.4.4.3172-14; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25.04.2007 г., 30.042010 г., 3 09.2010),

·         Учебные парты;

·         Мультимедийное оборудование.