Избранные вопросы математики

Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

преподаватели

Титова Наталья Валерьевна. Учитель высшей категории.

Содержание программы

Данный  курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе  сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах.

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Формирования мотивов достижения и социального признания.

Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству  и дружбе.

 

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Особые условия проведения

Данная программа подходит для детей, обладающих общеинтеллектуальными умениями в соответствии с возрастом.

Материально-техническая база

Занятия проходят в учебном кабинете, оборудованном компьютером, интерактивной доской, пректором. Рабочие тетради и методические пособия для учителя, наглядные и раздаточные материалы.