В мире английского языка

Новизна образовательной программы опирается на коммуникативную методику обучения иностранному языку, которая направлена на обучение разговорной речи. Данный подход в обучении позволит слушателям эффективно использовать свои знания и умения в условиях современного общества.  

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы дополнительного изучения иностранных языков, выходящих за рамки школьного курса.  

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.  

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. на данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Например, умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У слушателей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.  

Изучение иностранного языка мы предлагаем с 6-7 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.  

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.  

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.  

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.  

Английский язык как дополнительный предмет характеризуется:  

•      межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 

•      многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); 

•      многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).  Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.  

преподаватели

Сухачева Алла Владимировна

Содержание программы

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.  

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.  

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.  

Цели программы

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

Результат программы

К концу первого года обучения учащийся будет знать: 

•       основную лексику по темам: Дикие животные, Цвета, Цифры, Школьные принадлежности и классные команды, Классная комната, Члены семьи, Части тела, Домашние любимцы, Еда, Игрушки и подарки на день рождения, Одежда, Места в городе, Игровая площадка, Хобби и увлечения, Распорядок дня, Дни недели, Спорт, Дом и комнаты. основные грамматические темы: Алфавит; глагол «быть» в положительных и вопросительных предложениях; множественное число существительных и исключения из правил; модальный глагол «уметь»; глагол «иметь»; неопределенный артикль; повелительное наклонение, указательные местоимения; притяжательные местоимения; предлоги местоположения; настоящее простое время; настоящее продолженное время; указательные местоимения единственного и множественного числа; местоимения «несколько/немного»; вопросительные местоимения. 

•       конструкция «мне нравится/не нравится».

К концу первого года обучения учащийся будет уметь: 

·         приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; 

•       участвовать в диалоге-расспросе (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?); а так же в диалоге-побуждению к действию;

•       воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; 

•       писать знакомые буквы алфавита и переписывать слова либо словосочетания с опоры. 

•       уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; 

•       составлять небольшие монологические высказывания: рассказ о себе, о друге, описание картинки.

Особые условия проведения

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.  

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.  

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей

Материально-техническая база

Учебный класс, компьютерная аудио техника, УМК, наглядные материалы