Занимательная экология

В настоящее время одним из важнейших источников получения ребенком представлений о мире является исследование. Ребенок –исследователь по своей природе. Главная цель исследовательского поведения - формирование у ребёнка готовности и способности самостоятельности, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Исследовательская деятельность свободна, практически не регламентирована какими-либо внешними установками, её не должны ограничивать даже рамки самых смелых гипотез, в ней больше места для импровизации. Исследовательское поведение призвано выполнять важнейшую функцию –функцию развития. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин «исследовательское обучение». Главная цель исследовательского обучения –формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой деятельности. Главная особенность исследовательского обучения—активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать обучающимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Исследовательское обучение -особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх составляющих: краеведческом, экологическом и практическом. Они позволяют строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.
Педагогическая целесообразность программы «Занимательная экология» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у школьников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе родного края, организует содержательный досуг.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база