Занимательная экология

В настоящее время одним из важнейших источников получения ребенком представлений о мире является исследование. Ребенок –исследователь по своей природе. Главная цель исследовательского поведения - формирование у ребёнка готовности и способности самостоятельности, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Исследовательская деятельность свободна, практически не регламентирована какими-либо внешними установками, её не должны ограничивать даже рамки самых смелых гипотез, в ней больше места для импровизации. Исследовательское поведение призвано выполнять важнейшую функцию –функцию развития. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин «исследовательское обучение». Главная цель исследовательского обучения –формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой деятельности. Главная особенность исследовательского обучения—активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать обучающимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Исследовательское обучение -особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх составляющих: краеведческом, экологическом и практическом. Они позволяют строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.
Педагогическая целесообразность программы «Занимательная экология» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у школьников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе родного края, организует содержательный досуг.

преподаватели

Губенко Владимир Михайлович, учитель  географии в средней и старшей школе.

Знание ПК – уверенный пользователь, Интернет, Эл. почта, MS Word и MS Excel и т.д.;

— Опыт работы в команде;

— Умение заинтересовать учеников;

— Навыки организации экскурсий, турпоходов;

— Владение иностранными языками: английский;

Личные качества:

Инициативность, трудолюбие, усидчивость.

Активный образ жизни, коммуникабельность, организованность.

 

Содержание программы

История великих открытий

Изображение земной поверхности

Геосферы Земли 

Атмосфера 

Гидросфера 

Биосфера и почвенный покров

Территориальное положение России

Природа России  ( родного края) 

Население России 

Хозяйство России 

Цели программы

Цель изучения курса «Занимательная экология» - сформировать у учащихся умение использовать экологические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Результат программы

Ребенок владеет навыками детской проектной и экспериментальной деятельности сверх образовательного стандарта в направлении «Экологическое Развитие» и способен принять цель наблюдения, ставить её самостоятельно;
Сравнивает характерные и существенные признаки объектов природы предметных, обобщающих моделей;
Составляет Творческие рассказы, экологические сказки о явлениях природы;
Использует модель в качестве плана рассказ, доказательно строит рассуждении;
Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий их существования;
Имеет сформирование экологическое мышление, умеет выбирать наиболее оптимальный способ решения экологической задачи в социально- практической деятельности;
Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов;
Владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Особые условия проведения

Возрастные ограничения с 12 до 14 лет.

Материально-техническая база

Предметно-развивающая среда:
современная удобная мебель,
магнитные плакаты,
раздаточные дидактические материалы,
игровые пособия,
программные продукты.

Наглядные пособия:
Настенные карты
Атласы с набором карт с 6 по 11 класс
Контурные карты
Лучшие проекты учащихся
Набор народных промыслов – 13 предметов
Компасы

Технические средства обучения:
Телевизор,
Проектор
Сенсорная доска
Компьютер

Аудиозаписи и видеозаписи, презентации:
По всем темам курсов на электронных носителях

Игры:
По всем темам курсов на электронных носителях
Водоворот
Геолабиринт
Отличник
Самый-самый

Дидактические материалы:
Набор справочной литературы
Дидактические материалы для учителя
Отпечатанные тесты, практические работы – 6 папок
Газеты из разных уголков мира – 10 шт.