Волшебные краски 6 лет

Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения. Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.
Программа разработана на основе методических рекомендаций и разработок­­ Лыковой И. А, Комаровой Т.С, Казаковой Т. Г, Алексеевой

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработки программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- СанПиН 2.4.4.3172-14 от 10 сентября 2014 г.;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требований к программам дополнительного образования детей").

- Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждени­ях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще- развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 061844)

преподаватели

Высокосова Инна Владимировна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества. Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, усваивают эталоны красоты. В рамках Программы дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи.

Цели программы

Формирование базовых знаний в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы на конец года:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.

На конец года ребёнок будет

знать:

1. Правила техники безопасности на занятии.

2. Требования к организации рабочего места.

3. Название материалов, инструментов и их назначение.

4. Правила безопасности и личной гигиены.

5. Основные цвета политры

6. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.

7. Названия и расположение на листе бумаги – центр, левая и правая сторона, внизу и вверху листа.

8. Выполнение нетрадиционных методик: рисование пальчиками, ладошкой, тычком.

9. Основные изобразительно-выразительные средства: линия, мазок, пятно, форма.

уметь:

1. Рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

2. Изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги

3. Выделять и сопоставлять свойства предметов (форма, высота, длина, ширина, цвет)

4. Ровно закрашивать рисунок.

5. Ориентироваться на листе.

6. Компоновать рисунок на листе.

7. Доводить начатую работу до конца.

8. Приводить рабочее место в порядок после окончания работы.

Особые условия проведения

здоровье,стремление творчески развиваться

Материально-техническая база

Для обеспечения образовательного процесса в учебном кабинете имеется различное оборудование:

§ столы,

§ стулья

§ натюрмортный фонд,

§ демонстрационный фонд

§ кисти

§ палитра, непроливайка

В кабинете имеется проектор и экран, для демонстрации работ из электронного методического фонда, учебных видеофильмов, для учебного процесса.