Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17.лет
Поскольку играть на сцене хотелось всем и маленьким и большим, мы создали несколько театральных групп. «Логос» для самых маленьких«, в группу «Артист» вошли пятиклассники, и основной костяк «Дети КВН». Для этих групп я стал писать специальные сценарии. Мы стали ставить смешные сценки, но потом поняли, что нам этого мало. Мы стали знакомиться с основами актёрской грамоты. Как говорить, как дышать, как держать паузу, знакомиться с историей театра и великими актёрами.
Решая задачи по подготовки и проведению школьных праздников, кружок – студия одновременно приобщает своих воспитанников к основам театрального искусства и творческой деятельности, так, как привлекает учащихся к созданию сценария праздника.
Главная задача данной программы поднять уровень внеклассных мероприятий, сделать их привлекательными для учащихся. В виду двойственности задачи стоящей перед таким кружком – студией, программа работы кружка – студии так же имеет двойственный характер. С одной стороны она включает темы посвящённые изучению театрального искусства, с другой стороны разработке сценариев и постановки школьных праздников.
Темы по истории театра и основам театрального искусства выдаются учащимся в виде не больших фрагментов (не более 15 минут) на каждом занятии кружка и закрепляются на практики во время постановки очередного праздника или спектакля.
В ходе работы по подготовки и проведения праздников студийцы решая общешкольные задачи, выступают не только, как актеры, но и, как школьный актив.
Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности учащихся младших, средних и старших классов, а так же обстоятельство, что современные школьники крайне редко посещают театр и почти ничего о нём не знают.
При составлении программы соблюдён принцип последовательности и постепенности.
В связи с этим, при подготовке к очередному празднику, в программу занятий включены вопросы истории и развития театра и элементы актёрской грамоты.
Вопросы тем подобраны таким образом, что бы учащиеся имели возможность закрепить полученные знания во время репетиций по подготовки праздника и при его проведении.
Кроме этого в программу включены ролевые и развивающие игры. Младший подростковый возраст является активным адресатом зрелищных видов искусства, в том числе и различных форм театра. Темы сочетают определённый понятийный материал с многообразными формами практической учебно-творческой работы. Занятия предусматривают развитие творческой активности учащихся, приобретение представлений о театральном искусстве и участие в театральной самодеятельности. Исторический материал представлен, лишь как избранные страницы истории театра.
Не знаю, станут ли участники нашей студии профессиональными актёрами, но очень надеюсь, что они вырастут хорошими людьми.