Арлекин

 

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17.лет

Поскольку играть на сцене хотелось всем и маленьким и большим, мы создали несколько театральных групп. «Логос» для самых маленьких«, в группу «Артист» вошли пятиклассники, и основной костяк «Дети КВН». Для этих групп я стал писать специальные сценарии. Мы стали ставить смешные сценки, но потом поняли, что нам этого мало. Мы стали знакомиться с основами актёрской грамоты. Как говорить, как дышать, как держать паузу, знакомиться с историей театра и великими актёрами.

Решая задачи по подготовки и проведению школьных праздников, кружок – студия одновременно приобщает своих воспитанников к основам театрального искусства и творческой деятельности, так, как привлекает учащихся к созданию сценария праздника.

Главная задача данной программы поднять уровень внеклассных мероприятий, сделать их привлекательными для учащихся. В виду двойственности задачи стоящей перед таким кружком – студией, программа работы кружка – студии так же имеет двойственный характер. С одной стороны она включает темы посвящённые изучению театрального искусства, с другой стороны разработке сценариев и постановки школьных праздников.

Темы по истории театра и основам театрального искусства выдаются учащимся в виде не больших фрагментов (не более 15 минут) на каждом занятии кружка и закрепляются на практики во время постановки очередного праздника или спектакля.

В ходе работы по подготовки и проведения праздников студийцы решая общешкольные задачи, выступают не только, как актеры, но и, как школьный актив.

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности учащихся младших, средних и старших классов, а так же обстоятельство, что современные школьники крайне редко посещают театр и почти ничего о нём не знают.

При составлении программы соблюдён принцип последовательности и постепенности.

В связи с этим, при подготовке к очередному празднику, в программу занятий включены вопросы истории и развития театра и элементы актёрской грамоты.

Вопросы тем подобраны таким образом, что бы учащиеся имели возможность закрепить полученные знания во время репетиций по подготовки праздника и при его проведении.

Кроме этого в программу включены ролевые и развивающие игры. Младший подростковый возраст является активным адресатом зрелищных видов искусства, в том числе и различных форм театра.  Темы сочетают определённый понятийный материал с многообразными формами практической учебно-творческой работы. Занятия предусматривают развитие творческой активности учащихся, приобретение представлений о театральном искусстве и участие в театральной самодеятельности. Исторический материал представлен, лишь как избранные страницы истории театра.

Не знаю, станут ли участники нашей студии профессиональными актёрами, но очень надеюсь, что они вырастут хорошими людьми. 

 

 

преподаватели

Комаров Владимир Николаевич, преподаватель высшей категории.

Расписание

 

С сентября по декабрь.  Еженедельно; Среда с 15:00- 16:00 

Содержание программы

Содержание программы

Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Правила безопасного поведения на сцене. Знакомство с планом занятий. Выборы актива группы. Знакомство детей с основными понятиями темы.

Театр как вид искусства. Виды и жанры театрального искусства. Театр – искусство коллективное. Актёр. Зритель. Театральные здания. Структурные элементы пьесы: акт(действие), ремарка, диалог, монолог, реплика, пантомима. Разучивание и исполнение специальных упражнений для развития речи (скороговорки)

Разучивание и исполнение игровых композиций.

Отработка исполнительских приемов, направленных формирование выразительного исполнения игровых образов, игры на развитие памяти.

Играем пантомиму, изображаем животных, периоды жизни человека

Беседы об истории театра

Народные игры- истоки театрального искусства. (Обряды, игры –хоровод)

Играем в маски (рисуем маски: горе радость, зло, добро)

Играем в скоморохов. (разучиваем скоморошьи потехи.)

Играем в древнегреческий хор.

Символика и условность средневекового театра. Мистерии и фарсы – основные жанры средневекового театра. Традиции средневекового театра в современных праздниках.

Играем в карнавал. Изображаем символы, Изображаем характеры.

Знакомство с особенностями современного театра. Место театра в жизни нашего общества.

Театральные жанры; драматический театр, театр сатиры. Музыкальный театр; опера, балет, оперетта, мюзикл. Театр кукол, телетеатр и радиотеатр. Игра – угадайка. Изображаем различные виды театрального искусства

Спектакль – результат коллективного творчества.

"Путешествие по театральной программке"

Драматург, режиссёр, художник, композитор. Создатели декораций (декоратор), костюмов (костюмер) бутафории. Художник по свету, рабочие сцены. Актёр – главное чудо театра.

Играем в театр: (делим роли: режиссёр, художник, оркестр, костюмер, декоратор, художник по свету.)

 Драматический театр, актёр в драматическом театре. Развитие характера героя в столкновении с другими действующими лицами. Комическое в жизни и в искусстве. Оттенки комического. Юмор, ирония. Комедия – популярный театральный жанр.

Экспозиция, завязка развитие действия, кульминация, развязка. Конфликт –движущая сила драматургического произведения. Рассказы о великих драматургах

Репетиции спектакля. Мизансцены. Показать характер героя,

жесты, мимика, походка, голос, дыхание, паузы.

Оформление; костюмы, грим, декорации, реквизит, свет.

 

Развивающие игры театрального кружка для начальной школы

 Дети познают наш мир через игру как бы примеряя к себе те или иные жизненные ситуации. Слово театр – греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества.
И все же театр рождается для каждого из нас как бы заново. Когда мальчишки играют "в космонавтов"– разве это не спектакль, не представление? Если девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры – не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого – своя роль?
Один из главных элементов театрального искусства – игра. С нее все и началось.

Игра актёра требует быстроты реакции, внимания, хорошей памяти, буйной фантазии. Актёр должен уметь управлять своим телом, т.е. иметь хорошую координацию движений, и уметь управлять своим лицом, т.е. мимику. Всему этому мы учимся, играя и через игры.

 

Цели программы

Цель: создание условий для творческого развития личности средствами театрального искусства, развитие мотивации к познанию, творчеству и воспитание художественно развитой, творческой личности.

Задачи программы:

Обучающие

· Обучить детей грамотно и творчески подходить к собственной работе над образом, соединяя форму и замысел, добиваться целостности произведения

· Научить владеть, голосом, мимикой, жестом.

· Вызвать интерес театральному искусству

· Дать знания

Развивающие

· Развить творческий потенциал обучающихся, их чувство художественного самовыражения;

· Сформировать чувство ритма, свободного владения телом и гармоничного развития личности.

· Дать навыки образного мышления, конструктивного видения ситуации.

· Расширить кругозор познакомив детей с историей мирового и русского театра

Воспитательные

· Воспитать, чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследи.

· Сформировать активную жизненную позицию

· Привить любовь к искусству театра.

· Сформировать такие качества как гражданственность, ответственность, милосердие.

Результат программы

· Владение голосом ( исправление дефектов речи)

· развитая координация движений, осанка, выносливость, концентрация внимания, развитие памяти;

· развитие самостоятельности, опыт работы в коллективе

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет, без ограничений по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Школьный камерный театр оборудован сценой, с раздвижным занавесом, аудио аппаратурой, компьютером, проектором.