ДОП "Лабиринты математики" Губарева Р.Н.

Научить решать нестандартные задачи — интересная, но и достаточно непростая работа, которая предполагает приме­нение знаний по педагогике, методике и психологии, личного творчества и многого другого. Решение нестандартных задач соотносится с творчеством личности, поэтому чем больше учтено существенных элементов, входящих в процесс творче­ства, тем успешнее будет достигнута цель.

Для достижения указанной цели прежде всего необходимо познакомиться с идеями и механизмом, лежащим в основе творчества, необходимого для решения нестандартных задач, получить представление о новом подходе к обучению и познакомиться с методикой достижения значимых результатов. А далее на примере достаточно большого числа олимпиадных задач разобрать различные приемы решений, для которых вычленены и обобщены их особенности. Так, с прослеживанием связи творческого процесса и процесса решения нестандартной задачи рассматриваются такие компоненты творчества, как научные знания, творческое мышление, а также такие качества, без которых немыслимо творчество как анализ, синтез и умение предвидеть (прогнозировать, экстраполировать имеющиеся знания на еще не познанную ситуацию).

Большое внимание необходимо уделять возрастным особенностям восприятия учебного материала, а также принципам организации занятий по развитию творческого мышления при решении нестандартных и олимпиадных задач у учащихся, включая систематизацию самих нестандартных задач.

преподаватели

Губарева Регина Николаевна - учитель математики высшей категории

Содержание программы

Успешная реализация предлагаемой программы учебного курса в составе основной образовательной программы ориентирована на существующую информационно- образовательную среду школы. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы.

Цели программы

Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Результат программы

•         самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров дей­ствия в новом учебном материале;

•         планировать пути достижения целей;

•         устанавливать целевые приоритеты;

•         уметь самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им;

•         принимать решения в проблемной ситуации на основе пе­реговоров;

•         адекватно самостоятельно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реа­лизации.

•         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•         формулировать собственное мнение и позицию, аргумен­тировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в сов­местной деятельности;

•        устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь.

•        основам реализации проектно-исследовательской деятель­ности;

•        создавать и преобразовывать модели и схемы для реше­ния задач;

•        осуществлять выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений, ограничение понятия;

•        строить классификацию на основе дихотомического деле­ния (на основе отрицания);

•        строить логическое рассуждение, включающее установле­ние причинно-следственных связей;

•        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования.

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

· персональный компьютер;

· мультимедийный проектор;

· колонки;

· чертежные инструменты.

 

Наглядные пособия по курсу:

·                    презентации по темам курса;

·                    инструкционные карты для выполнения всех практических заданий курса;

·                    раздаточный материал для освоения разделов  курса;

·                    настольные игры, в т. ч. и компьютерные по тематике курса.