Кружок "Юный экспериментатор" (г. Красноармейск)

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит  метод обучения дошкольников -  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я.А.Каменский, Н.Н. Поддъяков,  К.Д.Ушинский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и многие другие.

преподаватели

Руководитель: Сырысева Юлия Николаевна

Содержание программы

«Рисование на мокрой бумаге»
«Пенный замок»
«Как вытолкнуть воду»
«Почему кораблики не плывут»

«Сказка о камушках»
«Тает льдинка»
«Свойства магнита»
«Как вода смешивается с разными веществами»

«Свойства бумаги»
«Свойства ткани»
«Воздух в почве»
«Вода не имеет вкуса»

«Откуда берется песок»
«Свойства песка»
«Рисование сухим песком»
«Сравнивание шишек сосны и ели»

«Знакомство со свойствами металла»
«каждому овощу свои семена»
«Цветное молоко»
«Волшебная радуга»

«Как увидеть рыбку в пруду»
«Посадка лука»
«Какая свеча погаснет первой»
«Древесина, ее качества и свойства»

«Как увидеть рыбку в пруду»
«Посадка лука»
«Какая свеча погаснет первой»
«Древесина, ее качества и свойства»

«Здравствуй, солнечный зайчик»
«Веточка березы»
«Вулкан»
«Живое - не живое»

«Что лучше бумага или ткань»
Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.
«Камушки – какие они?»
Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.
«Пластмасса» 
Продолжать знакомить детей со свойствами материалов: помочь детям в процессе опытов выявить основные свойства пластмассы; учить узнавать предметы, сделанные из пластмассы; уточнить представление детей о том, что можно делать из пластмассы.
«Где живет эхо»
Помочь понять, как возникает эхо
Развлечение «Маленькие волшебники» (открытое занятие для родителей)
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

Цели программы

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи:

1 . Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов. 3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

4. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный интеллект

5. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.

6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца, доброжелательное отношение к сверстникам.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности.

   

Организация работы идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:

• О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

• О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром).

• О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).

• О человеке.

• О предметном мире.

Результат программы

Предполагаемые результаты:

·        В группе используются детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детская лаборатория «Я - исследователь»;

·        Родители принимают участие в пополнении оборудованием детской лаборатории;

·        Дети проявляют активный интерес к познанию окружающего мира;

·        Дети самостоятельно проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:

- представления о свойствах веществ;

- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;

- навыки исследовательской деятельности;

- необходимые знания об объектах и их свойствах.

       

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

Оборудование детской лаборатории:

·        Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

·        природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

·        утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

·         разные виды бумаги, ткани;

·         медицинские материалы: ватные диски, пипетки;

·        прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.