- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Астрономия
- Кружок "Юный экспериментатор" (г. Красноармейск)
Кружок "Юный экспериментатор" (г. Красноармейск)
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я.А.Каменский, Н.Н. Поддъяков, К.Д.Ушинский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и многие другие.
преподаватели
Руководитель: Сырысева Юлия Николаевна
Содержание программы
«Рисование на мокрой бумаге»
«Пенный замок»
«Как вытолкнуть воду»
«Почему кораблики не плывут»
«Сказка о камушках»
«Тает льдинка»
«Свойства магнита»
«Как вода смешивается с разными веществами»
«Свойства бумаги»
«Свойства ткани»
«Воздух в почве»
«Вода не имеет вкуса»
«Откуда берется песок»
«Свойства песка»
«Рисование сухим песком»
«Сравнивание шишек сосны и ели»
«Знакомство со свойствами металла»
«каждому овощу свои семена»
«Цветное молоко»
«Волшебная радуга»
«Как увидеть рыбку в пруду»
«Посадка лука»
«Какая свеча погаснет первой»
«Древесина, ее качества и свойства»
«Как увидеть рыбку в пруду»
«Посадка лука»
«Какая свеча погаснет первой»
«Древесина, ее качества и свойства»
«Здравствуй, солнечный зайчик»
«Веточка березы»
«Вулкан»
«Живое - не живое»
«Что лучше бумага или ткань»
Знакомство с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами.
«Камушки – какие они?»
Знакомство детей со свойствами камней: твердые, тяжелые, большие, маленькие, тонут в воде, могут вдавливаться в мокрый песок.
«Пластмасса»
Продолжать знакомить детей со свойствами материалов: помочь детям в процессе опытов выявить основные свойства пластмассы; учить узнавать предметы, сделанные из пластмассы; уточнить представление детей о том, что можно делать из пластмассы.
«Где живет эхо»
Помочь понять, как возникает эхо
Развлечение «Маленькие волшебники» (открытое занятие для родителей)
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Цели программы
Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.
Задачи:
1 . Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов. 3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Развить и обогащать образную память, мышление, сенсомоторный интеллект
5. Обогащать словарь и развить речь детей младшего дошкольного возраста.
6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, формировать стремление доводить дело до конца, доброжелательное отношение к сверстникам.
7. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Организация работы идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:
• О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
• О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром).
• О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).
• О человеке.
• О предметном мире.
Результат программы
Предполагаемые результаты:
· В группе используются детьми как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детская лаборатория «Я - исследователь»;
· Родители принимают участие в пополнении оборудованием детской лаборатории;
· Дети проявляют активный интерес к познанию окружающего мира;
· Дети самостоятельно проявляют познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности.
В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети приобретут:
- представления о свойствах веществ;
- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
- навыки исследовательской деятельности;
- необходимые знания об объектах и их свойствах.
Особые условия проведения
Нет особых условий
Материально-техническая база
Оборудование детской лаборатории:
· Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
· природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
· разные виды бумаги, ткани;
· медицинские материалы: ватные диски, пипетки;
· прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.