Поём хором

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

Педагоги

Дьякова Мария Александровна, учитель музыки.

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Вводное занятие

Содержание. Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.
Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.

Музыкально- теоретическая подготовка

Тема 1. Основы музыкальной грамоты.

Содержание. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная.

Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Содержание. Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.

Тема 3. Развитие чувства ритма.

Содержание. Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах ( барабан, бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.

 Вокально – хоровая работа

Тема 1. Прослушивание голосов. Содержание. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Форма. Индивидуальная работа.

Тема 2. Певческая установка. Дыхание.

Содержание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и голов. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.

Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.

Тема 3. Распевание.

Содержание. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая. 

Тема 4. Дикция. Содержание. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.Форма. Индивидуальные занятия,  игровая деятельность.

Тема 5. Работа с солистами. Содержание. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией,артикуляцией.Форма. Индивидуальная.
 Тема 6. Сводные репетиции.

Содержание. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Форма. Коллективно — фронтальная.  

Тема. Итоговое занятие.  Отчетный концерт, поощрение более активных кружковцев.

Цели программы

привить интерес у обучающегося к музыкальному искусству, хоровому исполнительству

Результат программы

Предметными результатами занятий по программе кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Особые условия проведения

принятие участия в концертах, конкурсах, праздничных мероприятиях. 

Материально-техническая база

синтезатор, магнитофон, компьютер