Калейдоскоп наук

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

преподаватели

Клеванцова Людмила Олеговна, учитель начальных классов первой категории

Расписание

При наборе группы педагог 

Содержание программы

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цели программы

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Результат программы

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями  и  правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное  затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные  мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Особые условия проведения

В основу построения программы положен модульный принцип. Образовательная программа «Калейдоскоп наук» рассчитан на обучающихся начальной школы и состоит из двух частей, которые ориентированы на возраст обучающихся и их базовые знания.

Материально-техническая база

Класс, наглядные пособия, ТСО (экран, телевизор, колонки), расходный материал.