Умелые ручки

Главный смысловой стержень программы – это связь искусства и ремесла с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества и каждого человека. В ходе занятий предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
         Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживают интерес учащихся к художественному творчеству. Применяются бросовые материалы: спички, соломинки, одноразовая посуда, коробки, картон (используются упаковки продуктов питания, игрушек и прочего). И непосредственно природные материалы: листья и цветы, семечки, кофейные зёрна, шишки, ракушки, каштаны, и др. Дети получают посыл бережного отношения к природе, приобщаясь к экологическому воспитанию. Обучающиеся в кружке знакомятся с разными техниками творчества, например, «декупаж» - это декорирование и художественное наклеивание подготовленных изображений; созданием работ и композиций из природных материалов, - «ошибана» или «осибана».
         Для некоторых заданий в качестве примеров и методического материала используются репродукции картин известных художников, фотографии, иллюстрации из книг. Педагог показывает обучающимся, как выполнять задание поэтапно, рисует на доске или на листе бумаги определённые элементы к заданию. 

         Занятия разбиты на темы, связаны с временами года и праздниками, что направлено на систематизацию и закрепление тем, изучаемых на основных предметах («Окружающий мир», «Технология», «ИЗО») в школе.

         Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с  разнообразными предметами  и материалами для творчества, такими как  ножницы, макетные ножи, макетные коврики, стеки, кисточки, бумага, пластилин, разнообразные клеи, спицы для «биговки».

преподаватели

Самохина Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Программа  «Умелые ручки» совмещает в себе элементы художественного труда и изобразительного искусства. Занятия в кружке способствуют развитию моторики  у младших школьников. Воспитывают уважительное отношение к культурному наследию России, других стран и народов мира. Творческие виды деятельности позволяют раскрыть личностный потенциал ребенка, формируют позитивное отношение к миру, воспитывают нравственные качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, доброте, развивают у детей воображение, образное мышление.

 Занятия учат применять знания по технике безопасности при практической деятельности, формировать навыки самообслуживания, применять в творчестве различные техники и материалы, развивают наблюдательность, содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию.

Цели программы

Становление интеллектуальной и духовной деятельности личности ребенка, понимание языка искусства.

Результат программы

Главным критерием оценки обучающихся является его способность делать активный выбор, принимать решения, помогать близким, умение трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, быть лидером в своей среде и обладать определенными знаниями и умениями. Одним из условий реализации программы является партнёрство с семьёй. Привлечение родителей к совместной деятельности способствует плодотворной работе детей, именно семья является одним из основных факторов социализации личности ребёнка.

Личностные результаты. Занятия в кружке способствует формированию эстетической и культурологической грамотности. Учащиеся получают представление о значении изобразительного искусства в национальной культуре. С  помощью методических материалов знакомятся с синтетическим характером культуры, многообразием тем, как в народном творчестве, так и в декоративно – прикладном творчестве современных авторов.

·        развитие воображения, способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·        знакомство с разнообразием материалов для творчества; формирование навыков работы с материалами, напрямую связанных с творчеством, совмещение их с  природными, бросовыми материалами;

·        развитие экологического сознания; изучение и воссоздание природных форм;

·        развитие навыков самообслуживания.

·        повышение мотивации к творческим занятиям, художественного и декоративно - прикладного характера.

·        развитие эстетического вкуса;

·        смогут осуществить выбор дизайнерской или декораторской специальности в будущем.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·        умение рационально использовать время, выстраивать осознанную деятельность для получения продуктивного результата;

·        развитие творческой инициативности и самостоятельности при решении учебных задач;

·        стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

·        умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

·        развитие  навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.

Особые условия проведения

Программа универсальна к усвоению.

Материально-техническая база

Кабинет, расходные материалы, мультимедийная техника.