Волшебная палитра

Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества и каждого человека. В ходе занятий предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

преподаватели

Самохина Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории 

Содержание программы

Программа содержит знакомства с различными жанрами живописи, техниками работы, знаменитыми художниками и их особенностями. Дети будут знакомиться с основными понятиями художественного мира, постепенно увеличивая запас знаний и навык рисования.

Цели программы

Становление интеллектуальной и духовной деятельности личности ребенка, понимание языка искусства.

Результат программы

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметными результатами изучения программы является формирование творческих знаний и  умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Особые условия проведения

Программа универсальна.

Материально-техническая база

Кабинет, мультимедийная техника, расходные материалы (краски, цветная бумага, клей и тд).