Мультистудия

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности.

преподаватели

Лебедева Лариса Юрьевна, воспитатель высшая квалификационная категория.

Сифорова Ольга Андреевна, воспитатель первая квалификационная категория.

Содержание программы

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5-10 лет. Периодичность занятий - 2 раз в неделю с октября по май. Количество занятий в год - 64. Продолжительность занятий - 90 минут.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Цели программы

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Результат программы

Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в совместной анимации  определённой сцены;       

 - над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы;  

 - звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду;                                                                                                                 

- размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда;

- у детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликаци;

- повышается мотивационная активность дошкольников;

- у дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

- дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Материально-техническая база

Мультистудия STEM «Я творю мир»;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала;

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- флеш-накопители для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

- проектор с экраном или монитор компьютера.