СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ"

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По
массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта
мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный –
не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной
частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом
воспитании. Шашки – игра творческая. В этом и заключается секрет ее
привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и
занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для
применения логических, творческих, умственных способностей детей.
Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности
мышления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в
шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об
этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности
же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так
как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно
поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение
концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо
сохранять и развивать систему обучения шашкам в дошкольных учреждениях.
Все чаще воспитатели детских садов задают вопросы: «Можно ли обучать детей
дошкольного возраста игре в шашки или это доступно только одаренным детям?
По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра? Обстоятельный ответ
дал в своей статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей
шестилетнего возраста» доктор психологических наук, профессор А.В.
Запорожец (хотя непосредственно о шашках речь в ней не шла):
«В настоящее время внимание ученых всего мира приковано к громадным
потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном
детстве…Педагогические, психологические и физиологические исследования
свидетельствуют о том, что потенциальные психофизиологические возможности
усвоения знаний и общего развития у детей 5–7 лет, но и более раннего возраста,
то он уже давно получил в педагогике положительное решение».
Такое веское авторитетное заключение о функциональных особенностях
организма детей дает все основания широко популяризовать шашки среди
дошкольников старшего возраста.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного
искусства просто необходима обучающая программа занятий. Настоящая
программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного
образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и
практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке
ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у
них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база