Практическое обществознание

В процессе работы по изучению
данного курса школьники не только знакомятся с основами правовых знаний, но и получают
практические навыки, необходимые при решении конкретных жизненных ситуаций.
Актуальность: предлагаемый курс направлен на преодоление правового нигилизма
и формирование правовой культуры и правомерного поведения учащихся.

преподаватели

Крутилина Юлия Анатольевна

Содержание программы

1. Введение (1 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: особенности курса и его практическая направленность. Форма занятия: рассказ учителя.

 2. Право и мораль. Взаимосвязь государ­ства и права (2 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: появление мо­рали в жизни общества; отличительные при­знаки норм морали; возникновение государ­ства и права; признаки правовых норм; вза­имосвязь права и морали.

Форма занятия: рассказ учителя, со­общение учащегося по теме «Решение казус­ных вопросов в древности», дискуссия «Можно ли жить без норм права и морали?».

3. Отрасли современного права (2 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: понятие отрас­ли права, характеристика основных отрас­лей права.

Форма занятия: рассказ учителя, анализ фрагментов Кодекса РФ об админи­стративных правонарушениях, Гражданско­го, Трудового, Семейного и Уголовного ко­дексов РФ.

4. Конституционное право (2 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: Конституция   - основной закон; роль Конституции в жизни страны; Конституция РФ 1993 г.; конститу­ционные права и обязанности; основы кон­ституционного строя РФ.

Форма занятия: урок-конференция по заранее подготовленным учащимися ос­новным вопросам занятия; дискуссия «Кон­ституционный закон: стал ли он нормой на­шей жизни?»; выполнение учащимися прак­тических заданий.

 5. Административное право (2 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: понятие право­нарушения; структура и значение Кодекса РФ об административных правонарушениях; виды наказаний за административные пра­вонарушения.

Форма занятия: рассказ учителя, ра­бота учащихся со статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

6. Гражданское право (1 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.
Основные вопросы: понятие граж­данского права; структура и содержание Гражданского кодекса РФ; понятия право­способности и дееспособности.

Форма занятия: рассказ учителя, анализ учащимися содержания глав и первого раздела ГК РФ, выполнение практических заданий.

7. Понятие и виды договоров в граждан­ском праве (1 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Основные вопросы: понятие дого­вора; виды договоров; недействительность договоров; значение договорных обяза­тельств.

Форма занятия: рассказ учителя, анализ учащимися статей ГК РФ, выполнение практических заданий.

8. Трудовое право (3 ч).

Тип занятия: сообщение новых знаний.

 

Цели программы

познакомить учащихся с основами правовых знаний. Способствовать профессиональному са¬моопределению учащихся, формированию личности, успешно ориентироваться в вопросах права в своей повседневной жизни

Результат программы

По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:

·       уметь самостоятельно находить информацию по предложенной теме и отбирать необходимые факты;

·       соотносить единичные факты и общие явления и процессы;

·       называть характерные, существенные черты событий; 

·       излагать суждения. 

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности, учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий, в том числе и тестовые. Так измерителем облученности учащихся может быть:

·       правильность написания конспекта лекции;

·       составление сравнительных таблиц, схем и планов;

·       написание докладов и реферата;

·       обобщающие вопросы и задания;

·       тест.

Материально-техническая база

проектор, компьютер, колонки, раздаточный материал.