Кружок в коррекционной школе является одним из способов реализации данных задач, одним из видов дифференциации обучения по интересам. Они вводятся с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, профориентации.
Кружок дает возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности учащихся коррекционной школы, повышать степень их самостоятельности на основе выполнения творческих заданий.
Задания выбираются таким образом, чтобы они имели ценность не только для данного ученика, но и для всей группы. Сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся, расчленения сложного задания на ряд простых, с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда на факультативных занятиях позволяет решать различные педагогические задачи.
Каждое занятие должно быть интересным, увлекательным для ученика. Хорошо известно, что занимательность изложения помогает раскрытию содержания сложных научных понятий и проблем.