кружок "Тёплая избушка" 5- 7 лет

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших
проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к
детям. Необходимо создавать такие условия, в которых бы формировалось и
закреплялось стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. То,
что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и
нашей жизнью. Ведь недаром говорится: «Дети – наше будущее».

Воспитание души ребенка – создание основы нравственных ценностей
будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание
нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к
желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и
позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается
именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и
межличностных отношений. Благодатной основой для такого воспитания
является русская народная культура.
Наша задача – соединить обучение и воспитание через изучение традиций
нашей родной культуры, предоставить детям возможность познакомиться с
наследием наших предков.
Наличие в нашем детском саду музея «Русская изба» расширяет
возможности педагога. Хорошо, когда окружающие предметы, впервые
пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты,
любознательность, - национальные. Это помогает детям с самого раннего
возраста понять, что они – часть великого русского народа. Музейный
экспонат выступает в качестве источника информации о людях и событиях,
способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности.
Приобщение детей к народной культуре способствует развитию у них
интереса к ней. Дети узнают историю своей страны, культурные традиции
своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные
праздники. В доступных формах, на близком и понятном материале дети
получают сведения о духовных ценностях русского народа, его традициях,
обычаях, качествах характера: гостеприимстве, трудолюбии, патриотизме,
доброте, милосердии, уважении к старшим.
Очень важно не только познакомить ребенка с культурой народа, но и
научить видеть в себе движения к добру и злу и различать их. Необходимо
воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми
влечениями сердца и совести формировать христианское отношение к
ближним.

преподаватели

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Малова Вера Васильевна

Содержание программы

Приобщение детей к народной культуре способствует развитию у них
интереса к ней. Дети узнают историю своей страны, культурные традиции
своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные
праздники. В доступных формах, на близком и понятном материале дети
получают сведения о духовных ценностях русского народа, его традициях,
обычаях, качествах характера: гостеприимстве, трудолюбии, патриотизме,
доброте, милосердии, уважении к старшим.
Очень важно не только познакомить ребенка с культурой народа, но и
научить видеть в себе движения к добру и злу и различать их. Необходимо
воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми
влечениями сердца и совести формировать христианское отношение к
ближним.

Цели программы

Цель программы - духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Результат программы

Ожидаемые результаты
 Социализация детей в обществе на основе духовности,
нравственности, патриотизма, уважения к ценностям, выработанным
русским народом.
 Укрепление духовности и нравственно-патриотических позиций.
 Обогащение знаний об исторических корнях русского народа, его
быте, праздниках, традициях, народных промыслах.
 Активность и заинтересованность детей в освоении народной
культуры в диапазоне их возрастных возможностей.
 Накапливание в памяти и использование в процессе общения.малых
форм русского фольклора.
 Проявление живого интереса к русской народной песне, желания её
слушать и исполнять.
 Развитие творческих способностей детей.
 Обогащение словаря.
 Улучшение поведения детей.

Материально-техническая база

Комплексное методическое обеспечение включает:
 Учебную документацию: учебный план, учебную программу,
календарно-тематические планы.
 Средства обучения: методическую, справочную, художественную
литературу, пособия по духовно-нравственному воспитанию и русской
народной культуре различных авторов.
 Дидактические средства: наглядные пособия, дидактические
материалы:
экспозиция музея «Русская изба», народные игрушки, игрушки для
театрализованного показа сказок, наборы настольного театра,
конструктор «Изба», музыкальные инструменты, элементы русского
народного костюма, образцы декоративно-прикладного искусства,
рукоделия, макеты, коллекции кукол-самоделок, кукол в народных
костюмах, кукол-перевертышей, подборки иллюстраций, репродукций
картин русских художников по темам занятий, дидактические игры,
пазлы, кубики на темы сказок и былин, диски с русскими народными
мелодиями.
 Средства обучения разработанные преподавателем :
Конспекты занятий во всех возрастных группах.
Каталог русских народных игр.
Проекты «Каждой девочке подружка» (о народной кукле) и «Золотые
ворота» (русские народные игры в воспитании дошкольников).
Дидактические игры (лото) на темы: «Сказки в картинках», «Что носили, в
чем ходили», «Музыкальные инструменты, народные промыслы».
Перечень оборудования
 Помещение музея «Русская изба».
 Мебель: шкафы для показа наглядных пособий, скамейки для
размещения детей, шкафы для хранения различного оборудования и
пособий.
 Экспонаты музея.