Юнармия

  Цель программы заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

  Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.

  Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

преподаватели

Соколов Роман Алексеевич, учитель истории и обществознания

Содержание программы

Раздел 1. Военно-историческая подготовка.

С чего начинается Родина? Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил. Дни воинской славы России. Профессия – Родину защищать. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны. Дети-герои Великой Отечественной войны. Просмотр кинофильма «Брестская крепость». Герои Афганской войны. Герои мирного времени. Встреча с воинами-ветеранами. Занятия «Войсковые звания». «Государственные награды РФ».
Раздел 2. Огневая подготовка.

Вооружение и боевая техника ВС РФ. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Приемы и правила стрельбы. Производства стрельбы. Правила стрельбы из малокалиберной винтовки. Подготовка и проведение военной спортивной игры «Зарница», «Орленок».
Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки.

Ученые и конструкторы оружия Победы. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.
Раздел 4. Строевая подготовка.

Строевой Устав Вооруженных Сил РФ. Строевой шаг. Выполнение воинского приветствия. Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка. Строевая подготовка отделения. Смотр строевой подготовки.
Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка.

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Топографическая карта. Условные знаки. Определение азимутов по карте. Разведение костра и установка палатки, туристические узлы.
Раздел 6. Прикладная физическая подготовка.

Упражнения для развития общей выносливости. Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам. Силовая подготовка. Упражнения для развития силы мышц. Элементы рукопашного боя.
Раздел 7. Медицинская подготовка.

Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка «раненых»
Раздел 8. Средства индивидуальной защиты.

Радиационная, химическая, биологическая защита. Игра «Школа выживания"

Цели программы

  Совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Результат программы

Личностные результаты обучения:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.                     

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения , формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной Армии;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции.

 

Особые условия проведения

Благоприятный психологический климат в классе

Материально-техническая база

Кабинет географии, мел, доска, проектор, интерактивная доска, экспонаты школьного музея, спортивный зал, спортивный инвентарь