Патриот

  Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Исключительно важно знать, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

  На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

   Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

 

преподаватели

Соколов Роман Алексеевич, учитель истории и обществознания

Содержание программы

Раздел 1. Формирование центра гражданско-патриотического воспитания

Сбор материала о ветеранах Вов, вдовах, жизни тружеников села в годы войны, воспоминания о послевоенных годах. Изучении «Книги памяти». Следующий этап – сбор материалов по истории школы. Изучение школьных дел в фотографиях. Встреча с интересными людьми школы. Тимуровская работа. Приобщение к школьному музейному уголку. Обновление материалов, экспонатов в школьном музейном уголке.

Раздел 2. Приобщение к духовным ценностям народов России

Конференции, посвященные творчеству русских и татарских писателей и поэтов. Конкурсы рисунков по произведениям. Конкурсы чтецов военно-патриотических стихотворений, тематические выставки книг в библиотеке. Фестивали военно-патриотических песен.

Раздел 3. Введение в генеалогию (родоведение)

Генеалогия как наука. Из истории оформления генеалогических документов. Термины родства по его видам. Особенности личных имен. Русские отчества. Фамилии в родоведении. Этапы домашнего расследования. Работа в библиотеках и в сети Интернет «Можно ли найти предков в собственном компьютере?». Стили оформления русских родословных рукописей. Особенности оформления русских родословий. Семейные архивы и реликвии. Особенности работы в архивах. Самостоятельное оформление родословия. Древо, память, жизнь. Оформление родословия в виде древа или таблицы.

Раздел 4. Подведение итогов «Что мы смогли, что мы сумели»

Гармонизация гражданских и патриотических качеств

Цели программы

  Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Результат программы

Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.
  • Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).
  • Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
  • Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
  • Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные:

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.
  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  • Использование  приобретенных  знаний   и    умений   для    творческого  решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Материально-техническая база

Кабинет географии, мел, доска, проектор, интерактивная доска, раздаточные материалы, исторические источники, экспонаты школьного музея