Школа нравственности

     Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

     Новизна программы в том, что она  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

    Педагогическая целесообразность  программы в том, что в процессе     обучения     учащиеся под руководством педагога  вовлекаются в  серьез­ную социально-значимую  и творческую деятельность, в ходе которой они приобретают жиз­ненный опыт, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям,  у них формируются такие качества, как доброта и смелость, дружелюбие, честность, верность, происходит обогащение  навыков общения и приобретение умений совместной деятельности.  Реализация  творческих технологий и деятельностного подхода обеспечивает эффективное решение поставленных задач.  Программа  основывается на  ценностях регио­нальной, национальной и мировой культуры.

преподаватели

Выборнова Людмила Алексеевна

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Тема 2. Многоликость человеческой души (9 часов)

Тема 3. Вред и польза привычек человека (8 часов)

Тема 4. Нравственная сторона труда и творчества (8часов)

Тема 5. Эстетика – родник души (7 часов)

Итоговые занятия (3 часа)

Цели программы

Основная цель  программы формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Результат программы

Личностные результаты:

-  формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу;

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность как социальная форма гражданского общества;

- получение обучающимися   опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социально приемлемых моделей поведения.

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  - приобретение школьниками знаний о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, о принятых в обществе нормах отношения к приро­де, к памятникам истории и культуры, к людям других поко­лений и социальных групп;              - приобретение навыка разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

  - овладение способами самопознания, рефлексии;

  - усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта, о культуре труда, этике трудовых отношений, ощущение и осознание причастности к миру трудящихся взрослых;

 

Познавательные УУД:

    - получение обучающимся   опыта самостоятельного общественного действия;             - формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

 

Коммуникативные УУД:

       - ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

      -  выражение своего мнения и аргументация своей точки

зрения;

     -  уважительное восприятие других точек зрения;

 в материалах для занятий представлены задания, их формирующие;

     - взаимоотношение с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника;

     - взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, в защищённой, дружественной среде.

 

        Предметные результаты:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,  чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и  настойчивость, бережливость;

-формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.  Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова,  ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства,  ценность творчества.