Шанс

     Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям обучающихся, призвана ответить на запрос школьных активистов на новые знания, технологии, умения, связанные с их деятельностью в области журналистики.  Дать представление об особенностях применения информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров журналистики, начиная с заметки и заканчивая очерком – вершиной журналистского мастерства.

    Программа призвана развивать у обучающихся навыки  работы с различными источниками информации,  научить ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое для применения в практической деятельности. Научить самостоятельно, искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать и преобразовывать необходимую информацию для выпуска школьной газеты.

       Подготовкой выпуском газеты школьники занимаются во внеурочное время. Газеты выпускаются 1 раз в четверть. Остальная информация  реализуется через радиоэфир и сайт школы.

      Данная программа предусматривает посещение редакций газет, студий радиовещания и телевидения.

преподаватели

Евстигнеева Александра Маратовна

Содержание программы

1. Вводное занятие.

История детского объединения «ШАНС».Цели, задачи, структура. Правила работы  и поведения. Правила по технике безопасности. Ознакомление с творческими успехами членов объединения «ШАНС».

Дидактические единицы: история детского объединения «ШАНС», знакомство с положением.

 

Краткая история мировой журналистики

2.История журналистики. Выпуск первых газет в Европе. Влияние газет на формирование общественного сознания. Выпуск первых газет в Китае.

3.История журналистики. Просмотр кадров из к/ф. «Древние цивилизации мира. Древний Китай».

4.История журналистики. Выпуск первой газеты  в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.

Дидактические единицы: История журналистики. Выпуск первых газет в Европе и в России. Влияние газет на формирование общественного сознания.

 

Работа с информацией.

5.Знакомство с материалами периодической печати. Знакомство с газетой «Наш город».

6.Чтение некоторых статей, их анализ, просмотр иллюстраций. Обсуждение статей, авторами которых являются члены «ШАНС»

7.Анализ материалов периодической печати. Чтение и обсуждение в газете «ШАНС» статьи, написанной членами объединения «ШАНС»: Просмотр иллюстраций в газете. Обсуждение используемого шрифта, цветового решения статей

8.Практическая работа.

Упражнение по составлению эскизов газет. Работа творческими группами. Определение темы газеты, подбор иллюстраций, текста. Выбор дизайна. Распределение работы в группе, помощь друг другу, выработка умения работать дружно в коллективе.

Дидактические единицы: анализ и обсуждение статей. Работа с информацией.

 

Знакомство с оформительским делом

9.Практическая работа. Упражнения по составлению эскизов.

10.Выпуск газеты. Определение темы. Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор шрифта. Обсуждение дизайна. Выбор цветовой композиции газеты. Написание статей. Печатание статей. Оформление названия газеты. Оформление газеты рисунками.

11. Учимся фотографировать. Фотографирование. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Обработка материалов на компьютере.

12..Подготовка материалов к газете. Просмотр иллюстраций из книг, журналов, материалов Интернета.

Дидактические единицы: Выпуск газеты. Терминология - «композиция», «портрет», «пейзаж».

 

Роль газеты в формировании нравственности.

13.Оформление эскиза газеты « ШАНС».Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты.

14.Оформление материалов в газете. Понятие главное и второстепенное в газете. Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности.

15.Иллюстративное оформление газеты. Просмотр школьных газет, анализ подобранных иллюстраций. Просмотр материалов периодической печати. Выбор наиболее  лучших решений, их  обсуждение.

Дидактические единицы: Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности. Иллюстративное оформление газеты.

 

Роль фотографии в газете.

16-17.Выпуск газеты «ШАНС». Определение тематик статей. Анкетирование. Анализ анкет. Написание статей. Подбор шрифта для статей и их заголовков. Печатание. Фотографирование и отбор фотографий. Подбор шрифта для заглавия газеты. Оформление газеты рисунками.  

18.-19.Роль фотографии в газете.

Дидактические единицы: Роль фотографии в газете.

 

Особенности шрифта.

20. .Практическая работа. Подготовка фотографии, сюжетов для эскиза газеты.

21.Изучение шрифта. Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта. Упражнения в написании классическим шрифтом.

22-23.Изучение шрифта. Практическая работа. Выбор шрифта для определённого по содержанию текста и оформление плаката. Знакомство с видами современного шрифта по различным изданиям периодической печати. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для различных по содержанию статей.

Дидактические единицы: Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта.

 

Дизайн газеты.

24.Работа творческими группами. Подбор стихотворения, текста, рисунка, шрифта, цвета оформления выбранного сюжета на новогоднюю газету. Обучение работать группами, распределяя обязанности, учитывая особенности и интересы товарищей.

25. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт.

26. Дизайн газеты. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

27-28.Выпуск Новогодней газеты. Проведение блиц – опроса. Обработка материала. Подбор фотографий. Оформление заглавия газеты. Подбор иллюстраций. Рисование. Печатание материала.

 

Цели программы

Создание условий для поддержки и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и формирование навыков работы с различными источниками информации для выпуска школьной газеты.

Результат программы

Ø  основы истории журналистики;

Ø  умение работать информацией;

Ø  выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

Ø  собирать информацию из разных источников и работать с ней;

Ø  приемы сбора и обработки информации;

Ø  основные журналистские жанры (информация, заметка, статья, репортаж, интервью);

Особые условия проведения

коллективная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность занятий 45 минут. Занятия проводятся по расписанию.

На  теоретическую   часть  программы  отведено 35 % . На практическую часть 65%.часов. Результатом является выпуск газеты

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение  занятии:

Ø  Компьютер

Ø  Принтер

Ø  Программы

Ø  Помещение для занятий с детьми;

Ø  Канцелярия

Научно-методические

Ø  Дидактический материал;

Ø  Фотоматериал;

Ø  Игровой материал

Ø  Сборник упражнений

Ø  Материал по тренингу