Данная программа позволит педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать.Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, клубов, объединений, секций, соревнований, конференций, КВНов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
преподаватели
Шаленкова Валентина Сергеевна
Содержание программы
1 класс
v Введение Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники «Волшебные краски». Экскурсия по школе. Экскурсия в осенний лес. Рисунок на свободную тему.
v Основы рисунка «Забавная планета «Геометрия». Превращение геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.
v Изобразительные средства рисунка «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы. Школьная выставка. Декоративная работа «Чудо-платье». Глиняный кувшин с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо-пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.
v Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.. Зимний лес. Индивидуальная работа. Изображение силуэта дерева по памяти. Новогодняя елка. Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.
v Изображение в объеме. . Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу). Мир птиц. Лепка: превращение комка пластилина в птицу.
v Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета Первичные цвета. Цветовая гамма. Красоту нужно уметь замечать. Экскурсия на природу. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Изображение дерева (березы) тампованием. Работа с кистью и тампоном. Коллективная работа. Узоры на крыльях. Исследование крыльев бабочки (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.
v Выполнение линейных рисунков. Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка-муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.
v Мой край родной В гостях у весны. Экскурсия на природу. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению (в цвете, черно-белом цвете). Тематическая выставка. Представление своих работ.
2 класс
Работа с бумагой и картоном
v Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)
v Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы
v Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)
v Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль.
v Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)
v Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.
v Аппликация « Мухомор»
v Работа по выкройке. Закладка
v Простое плетение. Пакетик «Сердечко».
v Идеи дизайнера. Декоративная ваза
v Работа с салфетками. Веточки в инее
v Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.
v Упражнение в вырезании. Снежинки
v Идеи дизайнера. Великолепная снежинка
v Портрет моего друга. Коллаж
v Проект. «Жильцы Дома Дружбы
v Открытки – «валентинки»
v Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)
v Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»
v Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)
v Аппликация «Мой котенок»
v Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»
v Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа
v Витражи.
Аппликация на стекле
v Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.
v Проект. Аппликация на стекле.
3 класс
v Вводное занятие
v Декоративно – прикладное искусство
v Народный орнамент .
v Лепка
v Композиция
v Аппликация
v Художественные работы из природного материала . Экскурсия в лес.
v Художественные работы из нетрадиционных материалов (тесто, ракушки, стекло, соль и др.) . Экскурсия на природу.
v Рисование без кисточки (палочкой, пальчиком, аэрография)
v Оформительская работа
4 класс
v Вводное занятие
v Народный орнамент .
v Композиция .
v Рисование без кисточки .
v Художественные работы из природного материала .
v Экскурсия в лес. Художественные работы из нетрадиционных материалов .
v Экскурсия на природу. Художественные работы из разных материалов .
v Экскурсия на природу. Аппликация
v Работа с бумагой и картоном
v Оформительская работа .
Цели программы
Цель программы:
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Результат программы
Ожидаемые результаты реализации программы
v Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
v Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
v Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Особые условия проведения
Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:
v взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;
v непрерывность дополнительного образования;
v развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
v единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
v системность организации управления учебно-воспитательным процессом;
обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями
Материально-техническая база
Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:
v взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;
v непрерывность дополнительного образования;
v развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
v единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
v системность организации управления учебно-воспитательным процессом;
обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями