Волшебная кисточка

Данная программа позволит педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать.Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, клубов, объединений, секций, соревнований, конференций, КВНов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

преподаватели

Шаленкова Валентина Сергеевна

Содержание программы

1 класс 

v  Введение  Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники «Волшебные краски». Экскурсия по школе. Экскурсия в осенний лес. Рисунок на свободную тему.

v  Основы рисунка  «Забавная планета «Геометрия». Превращение геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.

v  Изобразительные средства рисунка  «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы. Школьная выставка. Декоративная работа «Чудо-платье». Глиняный кувшин с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо-пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.

v  Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.. Зимний лес. Индивидуальная работа. Изображение силуэта дерева по памяти. Новогодняя елка. Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.

v  Изображение в объеме. . Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу). Мир птиц. Лепка: превращение комка пластилина в птицу.

v  Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета  Первичные цвета. Цветовая гамма. Красоту нужно уметь замечать. Экскурсия на природу. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Изображение дерева (березы) тампованием. Работа с кистью и тампоном. Коллективная работа. Узоры на крыльях. Исследование крыльев бабочки (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.

v  Выполнение линейных рисунков.  Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка-муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.

v   Мой край родной  В гостях у весны. Экскурсия на природу. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению (в цвете, черно-белом цвете). Тематическая выставка. Представление своих работ.  

2 класс 

Работа с бумагой и картоном 

v Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки) 

v Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы 

v  Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D)

v Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. 

v  Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа) 

v Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. 

v Аппликация « Мухомор» 

v Работа по выкройке. Закладка 

v Простое плетение. Пакетик «Сердечко». 

v Идеи дизайнера. Декоративная ваза

v Работа с салфетками. Веточки в инее 

v Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. 

v Упражнение в вырезании. Снежинки 

v Идеи дизайнера. Великолепная снежинка 

v Портрет моего друга. Коллаж 

v Проект. «Жильцы Дома Дружбы 

v Открытки – «валентинки»

v Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) 

v Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» 

v Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа) 

v Аппликация «Мой котенок» 

v Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» 

v Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа 

v Витражи. 

 Аппликация на стекле

v  Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. 

v  Проект. Аппликация на стекле.   

3 класс 

v  Вводное занятие 

v  Декоративно – прикладное искусство 

v   Народный орнамент . 

v  Лепка  

v  Композиция 

v  Аппликация 

v  Художественные работы из природного материала . Экскурсия в лес. 

v  Художественные работы из нетрадиционных материалов (тесто, ракушки, стекло, соль и др.) . Экскурсия на природу.

v  Рисование без кисточки (палочкой, пальчиком, аэрография) 

v  Оформительская работа 

4 класс 

v  Вводное занятие 

v  Народный орнамент .

v  Композиция . 

v  Рисование без кисточки .

v  Художественные работы из природного материала .  

v  Экскурсия в лес.   Художественные работы из нетрадиционных материалов . 

v  Экскурсия на природу. Художественные работы из разных материалов .

v  Экскурсия на природу.   Аппликация 

v  Работа с бумагой и картоном  

v  Оформительская работа . 

Цели программы

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

v  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

v  Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

v  Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Особые условия проведения

Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

v  взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;

v  непрерывность дополнительного образования;

v  развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

v  единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

v  системность организации управления учебно-воспитательным процессом;

обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями

Материально-техническая база

Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

v  взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;

v  непрерывность дополнительного образования;

v  развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

v  единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

v  системность организации управления учебно-воспитательным процессом;

обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями