Росинка

Обострение экологической проблемы в стране диктует необ­ходимость интенсивной просветительской работы по формиро­ванию у населения экологического сознания, культуры приро­допользования. Эта работа начинается в детском саду в первом звене системы непрерывного образования.

Дошкольное детство – начальный этап формирования лич­ности человека, его ценностной ориентации в окружающем ми­ре. В этот период закладывается позитивное отношение к при­роде, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания являет­ся формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строит­ся на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдель­ных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспосо­бительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных со­обществ. Такие знания в процессе общения ребенка с приро­дой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в по­ведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить си­туацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятель­но или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потреб­ности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ре­бенка, которые могут служить критерием оценки уровня его эко­логической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о пережи­ваниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухажи­вать за животными и растениями).

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база