Графическая грамотность

   Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

   В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

 

преподаватели

Печенин Никита Михайлович

Содержание программы

Правила оформления чертежей.

Способы проецирования.

Чтение и выполнение чертежей деталей.

Обобщение сведений о способах проецирования.

Сечения и разрезы.

Сборочные чертежи.

Чтение строительных чертежей.

Цели программы

  Приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.

Результат программы

В результате изучения данной программы обучающиеся должны знать:

- технологические понятия: графическая документация, чертеж, эскиз;

- правила оформления чертежей.

- правила деления отрезка на равные части;

- правила построения сопряжений: 2-х прямых, прямой и окружности;

- правила изображения аксонометрических проекций;

- правила сопряжения прямых и фигур.

уметь:

- правильно пользоваться чертежными инструментами;

- выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

- осуществлять преобразование простой геометрической формы плоской детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Материально-техническая база

   Для успешной реализации данной программы необходимы учебная мастерская, оборудованная столярными и слесарными столами и стульями для ведения теоретических занятий, и имеющий свободное и светлое пространство, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Перечень оборудования и материалов:

- методические пособия по предмету;

- чертежные листы А3;

- чертежные принадлежности (карандаш с маркировкой HB, линейки, циркуль, ластик, транспортир и т.д.).