"Логоритмика"

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены. Несформированность произносительной стороны речи в дальнейшем может отразиться и на овладении навыками чтения и письма. Из этого следует, что необходима профилактика речевых нарушений. Этим и обусловлен выбор работы по теме: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольника».

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Она стоит на трех китах – движение, музыка, речь и способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых нарушений речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия.

Педагоги

Учителя-логопеды:

Баринова Светлана Валерьевна

Дильмухаметова Марина Викторовна

Угарова Мария Михайловна

Музыкальные руководители:

Машкова Елена Викторовна

Сапунова Татьяна Александровна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с возрастными особенностями по графику 1 раз в неделю по одному академическому часу 25-30 минут.

Содержание программы

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

 

Цели программы

Преодоление речевого нарушения у детей, путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Результат программы

Предметные результаты освоения содержания программы «Логоритмика» определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом речевой/языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающегося с ТНР:

Способность координировать движения и речь, соотносить ритм движений и речи, использовать движения в соответствии со смыслом высказывания.

Овладение умениями слушать музыку, определять ее характер, соотносить темпо-ритмические и эмоционально-смысловые параметры музыки, движений, речи.

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять перестроения, выполнять различные виды движений, ходьбы и бега.

Готовность выполнять упражнения на укрепление осанки, способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц тела.

Способность координировать движения пальцев рук и кистей, менять виды движений в различном темпе.

Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

Сформированность умений голосоведения, модуляций голоса; способность выполнять оздоровительные и тренировочные упражнения для укрепления голосового аппарата.

Сформированность подвижности артикуляционного аппарата.

Способность правильно произносить и различать звуки на изученном материале различной сложности (изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах)

Сформированность плавности и интонационной выразительности речи.

Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам; овладение предметной лексикой (доступной терминологией).

Способность заучивать и воспроизводить тексты (стихи, песни, чистоговорки, скороговорки и т.д.).

Сформированность основных параметров внимания и памяти

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материал для дидактических игр: геометрические фигуры разных цветов и размеров, ритмо-схемы, фигурки различных героев.

Музыкальный центр с набором аудиокассет и дисков («Музыка для релаксации» пение птиц, шум моря; «Топ-хлоп» - подвижные игры и «Весѐлая логоритмика» автор Е. Железнова)

Атрибуты к танцам и играм – ленты, листочки, снежинки, звѐздочки, юбочки.

Демонстрационный материал по лексическим темам.

Стоимость

Занятия проводятся на платной основе.