Рекомендуем посмотреть
"Логоритмика"
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены. Несформированность произносительной стороны речи в дальнейшем может отразиться и на овладении навыками чтения и письма. Из этого следует, что необходима профилактика речевых нарушений. Этим и обусловлен выбор работы по теме: «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольника».
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Она стоит на трех китах – движение, музыка, речь и способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых нарушений речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия.
Педагоги
Учителя-логопеды:
Баринова Светлана Валерьевна
Дильмухаметова Марина Викторовна
Угарова Мария Михайловна
Музыкальные руководители:
Машкова Елена Викторовна
Сапунова Татьяна Александровна
Расписание
Занятия проводятся в соответствии с возрастными особенностями по графику 1 раз в неделю по одному академическому часу 25-30 минут.
Содержание программы
Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
Цели программы
Преодоление речевого нарушения у детей, путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Результат программы
Предметные результаты освоения содержания программы «Логоритмика» определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом речевой/языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта обучающегося с ТНР:
Способность координировать движения и речь, соотносить ритм движений и речи, использовать движения в соответствии со смыслом высказывания.
Овладение умениями слушать музыку, определять ее характер, соотносить темпо-ритмические и эмоционально-смысловые параметры музыки, движений, речи.
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять перестроения, выполнять различные виды движений, ходьбы и бега.
Готовность выполнять упражнения на укрепление осанки, способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц тела.
Способность координировать движения пальцев рук и кистей, менять виды движений в различном темпе.
Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
Сформированность умений голосоведения, модуляций голоса; способность выполнять оздоровительные и тренировочные упражнения для укрепления голосового аппарата.
Сформированность подвижности артикуляционного аппарата.
Способность правильно произносить и различать звуки на изученном материале различной сложности (изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах)
Сформированность плавности и интонационной выразительности речи.
Сформированность знаний по лексическим темам, расширение словарного запаса по лексическим темам; овладение предметной лексикой (доступной терминологией).
Способность заучивать и воспроизводить тексты (стихи, песни, чистоговорки, скороговорки и т.д.).
Сформированность основных параметров внимания и памяти
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
Материал для дидактических игр: геометрические фигуры разных цветов и размеров, ритмо-схемы, фигурки различных героев.
Музыкальный центр с набором аудиокассет и дисков («Музыка для релаксации» пение птиц, шум моря; «Топ-хлоп» - подвижные игры и «Весѐлая логоритмика» автор Е. Железнова)
Атрибуты к танцам и играм – ленты, листочки, снежинки, звѐздочки, юбочки.
Демонстрационный материал по лексическим темам.
Стоимость
Занятия проводятся на платной основе.