Разноцветная страна

    Изобразительная деятельность - наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

     Программа позволяет познакомить детей с интересными и необычными способами рисования, такими как монотипия, кляксография, набрызг, ниткография, рисование мыльными пузырями, рисование солью, пастелью, рисование оттиском и другими оригинальными техниками изображения.

     Уровень программы - стартовый, срок обучения - 1 год. Форма проведения - групповая, что позволяет развивать у дошкольников коммуникативные навыки, умение общаться и взаимодействовать в творческой деятельности. Занятия проводятся в увлекательной игровой форме, в форме творческих мастерских. Материально-техническое обеспечение учреждения позволяет создать все необходимые условия для полноценных занятий по программе, обеспечить детей всем необходимым оборудованием и художественно-творческими материалами.

преподаватели

       Харитонова Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Активный, творческий педагог. Имеет курсы повышения квалификации по направленности программы.

Содержание программы

   Программа содержит 2 модуля, 14 разделов, каждый из которых включает занятия по ознакомлению с различными нетрадиционными техниками рисования:                                                                                          - монотипия предметная и пейзажная - 4 занятия; - кляксография - 2 занятия; - техника оттиска и тычка - 8 занятий; рисование мыльными пузырями - 1, ниткография - 2 занятия, рисование в технике коллажа - 2 занятия, набрызг - 2 занятия, рисование по мокрой бумаге и солью - 2 занятия и др. Всего - 36 занятий, 19 занятий - 1 модуль и 17 занятий - 2 модуль.   

Методическое обеспечение программы:

Методы обучения:

- словесные

- наглядные

- объяснительно-иллюстративные

- практические

- игровые

Методы воспитания:

- убеждение

- поощрение

- упражнение

- стимулирование

- мотивация

Форма организации образовательного процесса: групповая

Формы организации учебного занятия: игра, творческая мастерская, выставка, практическое занятие

Основные педагогические технологии:

- Здоровьесберегающие технологии.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровые технологии

- Технология исследовательской деятельности

- Технология коллективной творческой деятельности

- ИКТ

Формы аттестации, предъявления и демонстрации образовательных результатов:

      Организация творческих мини-выставок в конце каждого раздела программы, изготовление подарков для родителей, оформление материалов на сайт учреждения.

 

Цели программы

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей в процессе освоения нетрадиционных техник изображения.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:                                                                           

    К концу освоения программы  ребёнок:

  •     владеет освоенными нетрадиционными техниками рисования;

•          активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

•          уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;

•          умеет экспериментировать с изобразительными материалами;

•          проявляет фантазию, художественное творчество;

•          умеет передавать личное отношение к объекту изображения;

•          завершает работы декором;

•          умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

•          умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

•          умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

•          умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

•          умеет использовать трафареты и печати при работе;

•          умеет убирать за собой рабочее место.

 

Особые условия проведения

       Дети должны обладать базовыми навыками и умениями в работе с художественно-творческими материалами: красками (акварельными и гуашевыми), кистями, клеем, ножницами. А также проявлять интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материально-техническая база

      Занятия проводятся в специализированном помещении, оснащенном необходимым оборудованием: двухместными столами, стульями, двухсторонними мольбертами по количеству детей. В зависимости от темы занятия, дети обеспечиваются всеми необходимыми художественно-творческими материалами(бумагой, гуашевыми и акварельными красками, кистями разных размеров, тычками, оттисками, нитками, клеем, восковыми свечами и др.)