«Мир вокруг нас»

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы  факультативного курса «Наглядная геометрия». Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

 В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

 Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических

способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Мир вокруг нас» направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Педагоги

Надежда Николаевна Строгалина

Содержание программы

 

Содержание

Вводное занятие  (5 ч)
Раздел 1. Математические ребусы и головоломки (4 ч)
Раздел 2. Логические задачи (4ч)
Раздел 3. Числа великаны и задачи. ( 8 ч)
Раздел 4. Исследовательская  деятельность «Геометрические фигуры вокруг нас»  (5 ч)
Раздел 5. Масштаб  (6 ч)
Раздел 6. Задачи на переливание и взвешивание и движение  (5 ч)
Раздел 7. Исследовательская деятельность «Вездесущая математика»   (5 ч)
Раздел 8. Мир на координатной плоскости. Задачи о природе.  (10 ч)
Итоговое занятие  (2 ч)

Цели программы

Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

     а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

     б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

Результат программы

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

-расширить и углубить кругозор учеников в различных областях элементарной математики;

-развить математический образ мышления школьников;

-развить исследовательскую активность детей;

-ознакомить с научной картиной мира;

-сформировать творческое мышление;

-развить умения решать задачи различного уровня сложности;

-помогать успешному выступлению на олимпиадах , математических играх и конкурсах.

 

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

Воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.

Заложить предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

 

Программные требования к уровню развития:

развить у детей творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание; умение создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оснащенным компьютером, проектером.