«Здоровье»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

При выборе направления кружковой работы и разработке данной программы, я исходила из понимания того, что в нашем детском саду присутствуют все факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка. Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления их здоровья, физического и психического развития.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса в игровых ситуациях

1.4 Содержание психолого-педагогической работы.

Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно – ориентированного образования и на следующих главных педагогических принципах:

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность.

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности

Для достижения максимального результата реализации программы систематично используются педагогические технологии:

-игровые технологии: сюжетно-ролевые игры («Поликлиника», «Больница», «Мы спасатели» и т.п), подвижные игры (картотека), малоподвижные игры, дидактические игры (картотека игр по ЗОЖ и ОБЖ);

-информационно-коммуникационные технологии: подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;

-технология исследовательской деятельности (элементарные опыты и эксперименты)

- здоровьесберегающие технологии:

физминутки (картотека)
дыхательная гимнастика (картотека)
пальчиковая гимнастика (картотека)
гимнастика для глаз (картотека)
психогимнастика (картотека)
Технологии используются в ходе режимных моментов, НОД, самостоятельной деятельности детей, индивидуальной деятельности с детьми, в работе с родителями.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база