Маленький финансист

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

преподаватели

воспитатель высшей квалификации Анисимова Ольга Александровна

Содержание программы

Беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании.

Цели программы

Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Результат программы

В результате освоения Программы дети:

●      адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);

●      знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

●      знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;

●      понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

●      знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

●      знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;

●      адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;

●      в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

●      любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

●      бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

●      следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

●      с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

●      проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

●      замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

●      объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

●      проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

●      переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;

●      сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;

●      с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Особые условия проведения

Нет особых условий

Материально-техническая база

―        Игровые зоны – мебель, оборудование и атрибуты к ролевым играм;

―        Компьютерное оборудование;

―        Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.;

―   Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино», «Буратино», «Уроки Совы. Азбука Денег».

―   Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

―   Мелкие игрушки из киндер сюрпризов (для магазина детских товаров).

―   Ценники. Посуда, книги разного качества (сорта).