Читайка

Программа «Читайка» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

преподаватели

Быковская Ирина Игоревна

Содержание программы

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Цели программы

Цель:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

 

Личностными результатами изучения данного курса являются:

·        развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·        развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

·        воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

·        пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку

·        знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

·        уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·        уметь самостоятельно работать с новым произведением;

·        уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·        уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

·        прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·        отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·        ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·        составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·        пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

·        участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·        высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·        участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.