Развитие математического мышления

Выполнение на развивающих занятиях разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале, полезно для детей с разным уровнем развития. Слабым детям систематическое выполнение подобных заданий позволит повысить уровень их познавательных процессов и волевой регуляции, а сильные дети смогут полнее раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Педагоги

Бастенчук М.О.
Гавриленко Е.И.
Горячева С.В.
Дмитриева И.М.
Заводова В.Д.
Меркулова О.В.
Островенок И.В.
Тарасюк Т.Ю.
Толкачева О.В.
Трусова Н.И.
Фридман Е.А.
Хабарова Л.В.
Батура Е.И.
Соколова А.М.

Содержание программы

1 класс

Способы анализа. Решение задач на «сопоставление». Интеллектуальные игры «Одинаковое, разное у двух», «Одинаковое, разное у трех». Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и произвольного внимания, кратковременной памяти и воображения. Задания первого уровня сложности. Выделение у предметов одного признака. Составление заданий, аналогичных решенным.

2 класс

Способы анализа. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений.

Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Задания второго уровня сложности. Выделение у предметов двух признаков. Составление заданий, аналогичных решенным.

3 класс

Способы анализа. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений. Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Задания третьего уровня сложности. Выделение у предметов трех признаков. Составление заданий, аналогичных решенным.

4 класс

Способы анализа. Выделение и сравнение элементов предметных и абстрактных изображений.

Совершенствование зрительного восприятия и внимания. Задания четвертого уровня сложности. Выделение у предметов четырех признаков. Составление заданий, аналогичных решенным.

Цели программы

развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и мышления) и совершенствование волевой регуляции поведения.

Результат программы

Выпускник научится:

·         анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

·         искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

·         моделировать ситуацию;

·         использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

·         конструировать последовательность «шагов» (алгоритм);

·         объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

·         воспроизводить способ решения;

·         сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

·         анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

·         оценивать предъявленное готовое решение;

·         участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;

·         конструировать несложные задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

·         сравнивать предметы по заданному свойству;

·         определять целое и часть;

·         устанавливать общие признаки;

·         находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

·         определять последовательность действий;

·         находить истинные и ложные высказывания;

·         наделять предметы новыми свойствами;

·         переносить свойства с одних предметов на другие.

Материально-техническая база

Кабинеты начальных классов