Компьютерная графика

        Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой обучающиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.

Педагоги

Апенит Наталья Юрьевна

Содержание программы

Все методы и приёмы обучения находятся в тесной взаимосвязи. Взаимодействие разнообразных методов и принципов работы помогает педагогу реализовать цель – создание условий для развития личности воспитанника, его творческих способностей посредством овладения им компьютерной графикой. Необходимо живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от хорошо знакомого материала к новому, «от простого к сложному». Методы воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и детей, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, педагог стремиться к тому, чтобы ознакомление и изучение основ компьютерной графики вызывало у ребят чувство радости, проявлению их активности и самостоятельности. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен.
 Для реализации данной программы используются основные ме­тоды работы:

ü развивающего обучения (проблемный, поисковый, твор­ческий),

ü дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания, вариативность основного модуля программы),

ü игровые.

          Используются разнообразные формы проведения заня­тий:

Ø беседа,

Ø демонстрация и иллюстрация (в том числе с использованием обучающих и демонстрационных компьютерных про­грамм),

Ø объяснение,

Ø лекция,

Ø практическая работа на ПК,

Ø анализ ошибок и поиск путей их устранения,

Ø практическая работа,

Ø самостоятельная работа, 

Ø экскурсия,

Ø творческие практические работы,

Ø познавательные,

Ø ролевые и деловые игры,

Ø творческий зачет,

Ø конкурсы,

Ø викторины.

Формы работы

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

Ø    фронтальной – подача учебного материала всему коллективу учеников;

Ø    индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

Ø    групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Ø    Теоретическую и практическую часть курса (на усмотрение) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

       Важной составляющей каждого занятия  является самостоятельная работа обучающегося. Тема определяется приобретаемыми навыками. Материал излагается следующим образом.

·                   Повторение основных понятий и методов для работы с ними.

·                   Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением  заданий занятия.

·                   Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное
выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.

·                   Упражнения для самостоятельного выполнения.

·                   Проекты для самостоятельного выполнения

При работе по данной программе необходимо учитывать главный аспект в вопросе обучения детей компьютерной графике. Это вопрос охраны здоровья ребёнка. Особенности работы ребёнка именно с компьютером, несомненно, имеют высокое значение: это и организация рабочего места, использование оборудования, удовлетворяющего современным нормам безопасности, установленного в соответствии с техническими требованиями и эксплуатирующегося в соответствии с санитарными нормативами. А также дозировка непосредственно оперативной деятельности ребёнка за компьютером должна соблюдаться неукоснительно. Занятия должны переключать ребёнка по типу деятельности, включая обязательные физические упражнения, в том числе и физическую гимнастику для глаз. 

Цели программы

развитие личности обучающегося, его творческих способностей и социальной адаптации подростка в обществе посредством овладения им компьютерной графикой.

Материально-техническая база

·     Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства)

·     Материалы и инструменты: таблицы, компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы, учебные компьютерные программы и презентации.