Белая ладья

Обучающиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.  Большое место отводится изучению «доматового»  периода игры.   На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи, сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности, делают свои первые шаги на шахматной доске. 

преподаватели

Пузикова Вера Николаевна

Цели программы

развитие интеллектуально-творческой, одаренной личности обучающегося через занятия шахматами.

Результат программы

Программа 2 года обучения достигается обучающимися шахматного коллектива в результате усвоения системы взаимосвязанных основ комбинационной и позиционной игры, постигаемых методом сравнительного анализа шахматной игры. Базовый уровень предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний по данному направлению, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно - тематического направления программы. Программа базового уровня направлена на формирование знаний, умений и навыков по игре в шахматы этого уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо помещение, оборудованное столами и стульями;

·  шахматные доски, шахматы по количеству обучающихся;

·  магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами;

·  шахматные часы;

·  раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся;

·  специальная методическая литература.