Успешность обучения детей в школе во многом зависит от предшествующего развития ребенка, от уровня сформированности необходимых для этого предпосылок. Известный психолог Выготский Л.С. считал, что обучение должно идти впереди общего развития ребенка и вести его за собой, опираясь на "зону ближайшего развития".
В отечественной и зарубежной литературе описан факт "языковой одаренности" детей 4-7 лет. Этот возраст - время особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи.
Основные направления работы кружка:
- Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики).
- Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия).
- Подготовка к обучению грамоте.
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников, т.е. практическое усвоение лексических средств языка.
- Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка.
- Развитие навыков связной речи дошкольников.
- Развитие психических процессов.
- Развитие коммуникативных навыков и успешности в общении.