Китайский язык

Актуальность изучения китайского языка российской молодёжью также детерминирована развитием в отечественной образовательной среде и, в частности, при обучении иностранным языкам, тенденций, характерных для общемировой образовательной среды начала XXI века. Среди данных тенденций: переосмысление роли иностранного языка не столько как цели, а как средства обучения, интернационализация и глобализация образования, рост глобальной конкуренции, возрастание у подростков интереса к другим культурам и языкам, повышение роли информационно-коммуникационных технологий в образовании и дистанционного обучения, открытость, инклюзивность, превалирование компетентностного и деятельностного подходов, индивидуализация образования и развитие учебной автономии, увеличение акцента в школьном образовании на метапредметные навыки и умения, достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов, практикоориентированность обучения.

Таким образом, востребованность китайского языка как учебного предмета в России определяется не только ситуационными и регионально-спефицическими факторами, но и общими познавательными векторами, интеллектуальными и педагогическими достижениями человечества, которыми характеризуется наша эпоха, и вписана в глобальный образовательный контекст.

преподаватели

Куприянова Юлия Владимировна

Содержание программы

Тоны. Строение иероглифа. Простые черты (4ч)
·                   Тоны. Правила написания иероглифов (1ч)

·                   Лёгкий тон. Черты с крюком (1ч)

·                   Ломаные черты (1ч)

·                   Ломаные черты с крюком (1ч)
Фразы приветствия на китайском языке (8ч)
·                   «Здравствуйте!» (1ч)

·                   «Как дела?» (1ч)

·                   «Как Вас зовут?» (1ч)

·                   «Как твоя фамилия?» (1ч)

·                   «Когда у тебя День Рождения?» (1ч)

·                   «Из какой Вы страны?» (1ч)

·                   Проверка и контроль знаний (1ч)

·                   Повторение (1ч)
Семья (4ч)
·                   «Сколько человек в Вашей семье?» (1ч)

·                   «Где живёт ваша семья?» (1ч)

·                   «У вас есть братья/сёстры?» (1ч)

·                   Повторение и закрепление (1ч)
Дни недели (5ч)
·               «Какой вчера, сегодня, завтра день недели?» (1ч)

·               «Какой прошлый, сейчас, следующий год?» (1ч)

·               «Где ты учишься?» (1ч)

·               «Твои родители работают?» (1ч)

·               Проверка и контроль знаний (1ч)
Профессии (8ч)
·               «Кем работают твои родители?» (1ч)

·               «Как ты добираешься до школы?» (1ч)

·               Проверка и контроль знаний (1ч)

·               «Как ты возвращаешься домой?» (1ч)

·               Повторение (1ч)

·               «Тебе нравится одеваться в какую одежду?» (1ч)

·               Проверка и контроль знаний (1ч)

·               «Какую обувь ты любишь носить?» (1ч)
Цвета (5ч)
·               Знакомство с цветами (1ч)

·               «Ты любишь носить одежду какого цвета?» (1ч)

·               «Твоя одежда какого цвета?» (1ч)

·               Повторение изученного материала. (1ч)

·               Обобщающий урок (1ч)
Повторение. Анализ итогов года (1 ч)
Анализ итогов года. (1 ч).

Цели программы

Данный курс ориентирован на реализацию основной, коммуникативной, цели обучения иностранному языку. Также он способствует развитию личности школьников через использование иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур современного мира.

Главными целями программы являются пробуждение у обучающихся интереса к китайскому языку и культуре, развитие лингвистических способностей детей средствами китайского языка и формирование представлений о национально-культурном своеобразии Китайской Народной Республики (КНР).

Результат программы

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 

 

Предметные результаты

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

 

 

Материально-техническая база

Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

•                    Столы - 10 шт

•                    Стулья  - 20 шт

•                    Компьютеры -1 шт

•                    Сканер – 1 шт

•                    Принтер – 1 шт

•                    Колонки - 1 шт

•                    Мультимедиа проектор – 1 шт

Экран  - 1шт