Юный инспектор движения

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Юный инспектор движения» основана на комплексном подходе к подготовке подрастающего поколения, умеющего принимать обоснованные решения и правильно действовать в складывающейся дорожной ситуации, образованного участника дорожного движения.

Программа рассчитана на обучение детей 10 – 14 лет и построена с учётом их возрастных особенностей. В связи с этим образовательный процесс строится на основе принципов концентричности и постепенного усложнения знаний о правилах безопасного дорожного движения (БДД). Это позволяет на каждом этапе обучения сформировать целостное представление о дорожной ситуации, постепенно углублять связь данного курса с жизнью.

преподаватели

Очкова Екатерина Геннадьевна

Содержание программы

Раздел 1.

Тема 1. Безопасный маршрут в школу и другие маршруты движения по городу.

Теория: понятие о светофоре, тротуаре, проезжей части; перекрёсток; дорожная разметка; основные правила перехода через дорогу.

Практика: составление маршрутного листа; применение полученных знаний на транспортной площадке.

Тема 2. Транспорт.

Теория: понятие о видах транспортных средств; общественный, личный транспорт; велосипед; обязанности участников дорожного движения.

Практика: выполнение упражнений при управлении велосипедом на транспортной площадке, в автогородке.

Тема 3. Дорожные знаки.

Теория: назначение и роль дорожных знаков; знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.

Практика: толкование дорожных ситуаций (решение билетов по ПДД) с точки зрения действия различных дорожных знаков.

 

Раздел 2.

Тема 1. Раны. Техника наложения стерильных повязок.

Теория: понятие о ране; виды ранений; основы оказания первой медицинской помощи при ранениях.

Практика: наложение стерильных повязок на голову, грудь, конечности.

Тема 2. Травмы кожи, ушибы, переломы.

Теория: понятие о травмах кожи; классификация ушибов, переломов; шины и способы их наложения; транспортировка пострадавшего при переломах.

Практика: наложение повязок при травмах кожи, ушибах, переломах; транспортировка пострадавшего..

Тема 3. Первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга.

Теория: понятие о потере сознания, сотрясении головного мозга.

Практика: отработка действий при потере сознания.

 

Раздел 3.

Тема 1. Проведение экскурсий и викторин

Практика: подготовка и проведение экскурсий для учащихся первых классов по теме «Безопасный маршрут от дома до школы»; тематические викторины в конце учебной четверти.

Тема 2. Выступление агитбригады.

Практика: выступление агитбригады

 

Раздел 4.

Тема 1. Организованная пешая колонна.

Теория: понятие об организованной пешей колонне; правила передвижения пешеходов в черте города и за его пределами.

Практика: выход в город колонной; проведение экскурсии.

Тема 2. Дорожно-транспортное происшествие.

Теория: понятие о ДТП; тормозной и остановочный пункт; использование световых приборов и звуковых сигналов; причины ДТП; регулирование дорожного движения: сигналы регулировщика и светофора, дорожная разметка и знаки.

Практика: отработка основных сигналов регулировщика; тренировка с использованием сигналов транспортного и пешеходного светофоров; разбор различных ситуаций на дороге (решение тестов).

Тема 3. Правила дорожного движения – единый нормативный акт.

Теория: история возникновения ПДД; общие положения правил – понятия и требования; ответственность за нарушение ПДД; ПДД для велосипедистов.

Практика: решение билетов по ПДД; работа на транспортной площадке, в автогородке; подготовка творческих работ в целях предупреждения нарушения ПДД.

 

Раздел 5.

Тема 1. Ожоги. Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Теория: классификация ожогов; правила оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Практика: отработка действий при ожогах.

Тема 2. Кровотечения. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

Теория: понятие о кровотечении; виды кровотечения; наложение повязок при кровотечении.

Практика: наложение повязок при кровотечении; правила наложения жгута (на манекене).

Тема 3. Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Теория: понятие инородное тело; опасность нахождения инородного тела в глазах, ушах, носу; приёмы извлечения инородных тел из глаз, ушей, носа.

Практика: наблюдение за техникой извлечения инородных тел из глаз, ушей, носа.

 

Раздел 6.

Тема 1. Проведение экскурсий и викторин

Практика: подготовка и проведение экскурсий для учащихся первых классов по теме «Безопасный маршрут от дома до школы»; тематические викторины в конце учебной четверти.

Тема 2. Выступление агитбригады.

Практика: выступление агитбригады

Цели программы

Формирование дорожной культуры личности, сознательного отношения к собственной безопасности, системы знаний и практических умений правильного поведения в сложных ситуациях на дорогах в условиях города и сельской местности через изучение правил дорожного движения (ПДД).

Результат программы

Учащиеся должны:

знать:

·         правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

·         дорожные знаки и их приоритетность;

·         правила передвижения по улицам города, в колонне и самостоятельно;

·         способы оказания первой медицинской помощи при различных травмах;

·         техническое устройство велосипеда.

уметь:

·         оценивать и правильно реагировать на различные дорожные ситуации;

·         работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства», журналом «Путешествие на зелёный свет»;

·         читать информацию по дорожным знакам;

·         пользоваться различным типами светофоров, а также ориентироваться на нерегулируемых перекрёстках;

·         оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·         управлять велосипедом.

иметь навыки:

·         правильного поведения в качестве участника дорожного движения (пассажира, пешехода, водителя);

·         взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·         участия в конкурсах, коллективных проектах, экскурсиях;

·         активной жизненной позиции ответственного участника дорожного движения.

В результате освоения данной программы у учащихся будут сформирована УУД:

- предметные

Учащиеся научатся

- правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

- пользоваться общественным транспортом;

- самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

         Учащиеся получать возможность научиться

- анализировать дорожную ситуацию;

- управлять велосипедом;

- различать жесты регулировщика.

 

- личностные

У учащихся будут сформированы

-  установка на безопасный, здоровый образ жизни;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

         Учащиеся получать возможность сформировать

- собственное представление о дорожной ситуации и важности этики дорожного поведения;

- умение оценивать события с различных точек зрения (пассажир, водитель, пешеход).

 

- метапредметные

Учащиеся научатся

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности;

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- формулировать свои затруднения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль.

         Учащиеся получат возможность научиться

- самостоятельно формулировать цели и задачи, предлагать пути их решения;

- критически оценивать собственную деятельность, анализировать причины неудачи;

- выделять основные этапы работы над проектом и использовать различные источники информации для его реализации;

- реагировать на оценку собственной деятельности партнёрами.

Материально-техническая база

Включает в себя кабинет БДД, макеты светофора, дорожных знаков, школьная транспортная площадка, автогородок (городской), методические разработки и дидактические материалы, издания СМИ (газета «Добрая дорога детства»).

Информационное обеспечение включает в себя видеоматериалы «Лукоморье», «Уроки тётушки Совы», интернет-ресурсы https://bdd-eor.edu.ru, http://www.dddgazeta.ru, https://безаварий.рф