Плавание. Синхронное плавание

Синхронное плавание – один из основных видов водного спорта.Этот вид спорта обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта – красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы
и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека. Синхронное плавание – один из видов спорта включающих в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.

Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, развитии и укреплении здоровья детей. Плавание помогает сформировать физические качества и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма, улучшается адаптация к водной среде. Современные дети испытывают дефицит двигательной активности. Обучение танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка, дает право поучаствовать в процессе создания танца. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений. Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор обучающихся, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус.
Особую значимость приобретает двигательная активность самого ребенка, которая при соответствующем – дидактическом отношении со стороны педагога проявляет детскую субъективность в овладении навыками и элементами синхронного плавания на более высоком уровне. Четкое выполнение простых плавательных движений приводит к овладению более сложными движениями, при этом ребенок переносит экстенсивные нагрузки легче, чем интенсивные, так как последние даются ему большим напряжением вегетативных функций.

Педагоги

Неборако Дария Алексеевна

Содержание программы

Знакомство с разновидностями водных видов спорта. Знакомство с
правилами синхронного плавания. Техника безопасности. Игра «Знакомство».
Теория: беседа-диалог о разновидностях водных видов спорта. Знакомство с правилами техники безопасности на воде. Изучение терминологии синхронного плавания. Изучение истории и развития синхронного плавания. Знакомство с правилами синхронного плавания.
Практика: просмотр видеофильмов, рассматривание фотографий, журналов. Игра «Знакомство».
2. Общефизическая подготовка. Подготовительные упражнения для начального обучения синхронному плаванию.
Теория: знакомство с подготовительными упражнениями.
Практика: выполнение упражнений «группировка», «фламинго», «вращение вперед», «вращение назад», «винт-вращение», «прогнувшись», «согнув колено», «круг». Упражнения на перестроения: «цепочка», «круг», подача команд, сигналов. Игры.
3. Специальная физическая подготовка.
Теория: беседы о специальной физической подготовке как основе развития специальных физических качеств, способностей.
Практика: освоение упражнений на гибкость и растяжку. Изучение основ акробатики. Подготовительные упражнения для обучения в воде основ современных танцев и хореографии.
4. Хореография
Практика: работа у станка. Изучение позиций рук и ног в хореографии.
Воспитывать выворотность, пластику движений тела. Музыкальное сопровождение при изучении основ хореографии. Разучивание хореографических композиций в синхронном плавании. Танцевальные композиции с плавательными кругами. Синхронное выполнение упражнений в парах на воде: «приседания», «передвижения». Лежание на воде с поддерживающими средствами, выдохи в воду сериями. Игры: «Хват», «закрепка», упражнения в хвате «закрепки». Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. Разучивание танцевальных композиций на воде без предметов. Показательные выступления с танцевальными композициями в праздниках на воде.
5. Плавательная подготовка. Изучение технических обязательных элементов и фигур. Изучение элементов произвольной программы. Совершенствование проплывов и техники плавания.
Теория: беседы о спортивных видах синхронного плавания.
Практика: Скольжение на груди. Упражнение «стрела», «медузы», «цепочки», «поплавок», непрерывный переход из одного упражнения в другое. Рассматривание и обсуждение фотографий. Вращение вокруг себя стоя, в полуприседе на задержке дыхания и на выдохе. Синхронное вращение вокруг себя стоя, в полуприседе на задержке дыхания в группе под музыкальное сопровождение. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение,
освоение стилей кроль на груди, кроль на спине. Упражнения с инвентарем для совершенствования техники плавания. Упражнения на развитие дыхания и чувство воды. Освоение стиля брасс. Основное положение на спине и груди на месте. Основное положение на спине и груди в движении. Упражнения: «Парус на спине», «Парус на груди».
6. Итоговые показательные выступления.
Практика: итоговые соревнования по синхронному плаванию.

Цели программы

Обеспечение гармоничного эстетического и физического развития обучающихся через обучение синхронному плаванию

Результат программы

Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- устойчивый интерес к синхронному плаванию и здоровому образу жизни;
- гигиенические навыки и общая культура поведения;
- доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
- умения и навыки работы в коллективе
- знания техники безопасности на воде, оказание первой медицинской помощи;
- аэробная выносливость, быстрота, скорость, силовые и координационные возможности;
- физические качества: координация, гибкость, быстрота, выносливость, сила.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
У обучающихся сформированы действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- анализировать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные УУД.
У обучающихся сформированы действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение;
- проявлять интерес к синхронному плаванию и здоровому образу жизни;
- применять гигиенические навыки;
- умения работать в коллективе.
Предметные результаты.
Обучающиеся будут знать:
- о способах и особенностях движений в синхронном плавании;
- базовые элементы синхронного плавания, постановку произвольных композиций;
- об основах личной гигиены;
- о соблюдении правил техники безопасности на воде, оказание первой помощи;
- элементарные теоретические и практические основы освоения водного пространства.
Обучающиеся будут уметь:
- выполнять технику синхронного плавания;
- выполнять упражнения по общей и специальной физической подготовке;
- выполнять различные виды передвижений в ритм музыке.

Материально-техническая база

Бассейн

Спортивный инвентарь