Шире круг

Взаимосвязь двигательной деятельности и психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.п.) раскрыта в работах ряда ученых (А.А. Антонов, А.С. Дворкин, А.В. Запорожец и др.).Согласно данным науки психофизиологии двигательная активность с раннего возраста идет в параллели с развитием высших психических функций человека.

По И. М. Сеченову, окончательный факт любого психического явления - мышечное движение. Многие исследователи подчеркивают взаимосвязь психического и моторного развития. Связь психических явлений и движений получила название психомоторики.

Занятия проводятся в игровой форме, где решаются задачи:

-по развитию моторики детей, ориентации в пространстве, ритмической организации,

- развитию эмоциональной сферы, коммуникативной активности 

- развитию таких качеств как память, внимание , мышление.

Педагоги

инструктор по физической культуре Сергеева Нина Борисовна

Содержание программы

Занятия организуются таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить себя,

и состоят из трех частей :

 – целью вводной части является развитие положительного интереса к взаимодействию со сверстниками в процессе занятий, направлена на установление коммуникативной активности и поддержание эмоционального тонуса детей в процессе взаимодействия с педагогом через предмет (мягкая игрушка, мяч, бубен)

- основная часть занятия состоит из разнообразных игр, направленных на развитие основных видов движения ; танцев и двигательно-речевых упражнений с музыкальным сопровождением и без.

– в заключительную часть включаются музыкальные и речевые игры на релаксацию для снятия двигательного и психомоторного напряжения в конце занятия.  указать особенности проведения занятий, может быть отдельных моментов занятий.

Обязательны ритуалы начала занятия и конца занятия.

 

Структура занятия

Вводная часть. 
Вводная ходьба.

 Игровая мотивация. Ритуал начала занятия.

Стимулирующие упражнения.

Игры  на организацию правильного дыхания, активизации энергетического потенциала.

Упражнение на развитие произвольного внимания.

 
Основная часть.
Игры на формирование основных видов движения, на развитие умения ориентировки в схеме собственного тела и пространства

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сфер.

Упражнение на согласование речи с движением

Упражнение на развитие чувства ритма, темпа

Словесная подвижная игра
Заключительная часть.
Релаксационные упражнения, рефлексия, обсуждение занятия, комментированные оценки. Ритуал окончания занятия.

 

Цели программы

развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы.

Задачи  программы:

- развивать коммуникативную активность;

- развивать основные виды движений, серии движений, музыкально-ритмические движения;

- развивать чувство ритма;

- развивать психические функции;

-развивать способность ориентироваться в пространстве;

- развивать эмоциональность.

Результат программы

- у детей улучшены качественные характеристики основных видов движений, гибкости, выработка правильной осанки;

- умеют изменять состояние мышц ( напрягать и расслаблять их);

- дети умеют согласовывать музыкальный ритм, слова и движения;

- сформировано внимание, зрительная , моторно-слуховая, кинетическая и пространственная память, зрительное, тактильно-двигательное восприятие, пространство, время, произвольность движений на основе самоконтроля и саморегуляции;

- дети умеют ориентироваться в схеме собственного тела , определять место своего нахождения в знакомом пространстве;

- адекватно используют язык жестов и мимики, умеют контролировать мимику и пантомимику, описывать словами свое состояние;

- дети умеют стабилизировать свое эмоциональное состояние, сдержанность и устойчивость к стрессовым ситуациям, умеют справляться с негативными эмоциями;

- приобретают коммуникативные навыки , влияющие на поведение, развитие эмпатии.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортзале.

 Для организации занятий используются  мягкие игрушки в водной части занятия для положительного интереса к взаимодействию со сверстниками в процессе занятия, мячи.

Картотека психогимнастики «Умная гимнастика» , электронная картотека с аудиоматериалом для музыкального сопровождения игр, упражнений.