3D моделирование и прототипирование

Данная программа не только дает навыки и умения работы с пакетом программ класса САПР, но и способствует формированию информационно-коммуникативных и социальных компетентностей.

Использование метода проектов создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающихся, а ориентирование подростков на положительные образы в творческих работах учит видеть и ценить ценности реального мира.

Педагоги

Алпатов Артём Зиновьевич, учитель информатики,1 категории

Содержание программы

Введение в технологию трёхмерной печати (6 часов: 4 ч теория, 2 ч практика)

Конструктивная блочная геометрия (42 часа: 12 ч теория, 30 ч практика)

Экструзия (20 часов: 8 ч теория, 12 ч практика)

Контрольные и итоговые работы (2 часа: 2 ч практика)

Правила дорожного движения (4 часа: 4 ч теория)

 

 

Цели программы

Развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.

Результат программы

Личностные:

-     способность к сосредоточенности, точности к исполнению алгоритма, внимание к деталям;

-     внимательность;

-     чувство ответственности за свою работу;

-     аккуратность, уважительное отношение к своему и чужому труду;

-     упорство в достижении желаемых результатов;

-     понимание ценности доброжелательных и конструктивных отношений в коллективе;

-     развитие познавательного интереса, памяти, коммуникативных навыков, умение взаимодействовать в группе;

-     формирование творческого подхода к решению поставленной задачи.

Метапредметные:

-     умение создавать 3D модель по условиям, заданным учителем, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить чертеж;

-     умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-     умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы;

-     умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-     умение работать по предложенным инструкциям;

-     умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-     умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с

помощью учителя;

-     умение работать над проектом в команде, эффективно распределять

обязанности;

-     формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-     подготовка графических материалов для эффективного выступления.

Предметные:

Учащийся научится:

-     основным приемам и способам выполнения проектов трехмерного моделирования;

-     основным приемы и способам создания и редактирования чертежа с помощью инструментов 3D среды;

-     печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам готовые модели.

Особые условия проведения

Программа «3D моделирование и прототипирование» разработана с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста и подростков 13 - 14 лет.

Материально-техническая база

-     Компьютерный класс не менее чем на 12 рабочих мест;

-     Локальная сеть;

-     Выход в интернет с каждого рабочего места;

-     Сканер, принтер черно-белый и цветной;

-     Акустическая система (колонки, наушники, микрофон);

-     Интерактивная доска или экран;

-     Программное обеспечение: офисные программы – пакет MSOffice, графические редакторы – векторной и растровой графики, программа OpenSCAD.

Рабочее место обучаемого включает:

-     Компьютер (системный блок и монитор);

-     Наушники и микрофон.

Рабочее место педагога:

-     Компьютер (системный блок и монитор);

-     Колонки, наушники и микрофон;

-     Принтеры: цветной и черно-белый;

-     3D принтер;

-     Сканер;

-     Иллюстративный и информационный видеоматериал для лекционной формы занятий;

-     Плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.