Дополн. программа "Расширяем границы познания по обществознанию"

В современных условиях происходит становление новой концепции, целей и структуры обществоведческого образования, обновление его содержания. Данные изменения направлены на повышение роли курса обществознания в духовном и гражданском становлении личности.

   Обществоведческому образованию присуща также практико-ориентированная направленность: ориентированность всей системы обучения и воспитания на социализацию учащихся, формированию базовых компетенций с целью успешной адаптации к условиям жизни в динамично развивающемся обществе, самореализации учащихся.

Педагоги

Клабукова Лариса Александровна - учитель истории и обществознания, учитель высшей категории

Содержание программы

         Углубленное изучение обществознания, подготовка к городским и региональным олимпиадам по обществознанию.

Цели программы

Обучающие:

1. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего  и высшего профессионального образования и самообразования;

2. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

3. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Развивающие:

1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитательные:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Результат программы

Учащиеся должны научиться:

- применять знания о характерных чертах социального объекта, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

 - распознавать признаки социального объекта, элементы его описания;

 - называть социальные явления, термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту; классифицировать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями;

 - применять правовые, экономические знания в процессе решения практических задач;

 - комбинировать разрозненные элементы в целое понятие, определяющее социальный объект;

 - осуществлять интерпретацию социальной информации по заданной теме из оригинальных, неадаптированных текстов;

 - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, представленную в нетекстовом виде, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию;

 - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные аргументы по заданной проблеме.