ДОП "Танцевальная студия"

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Художественно-эстетическая направленность программы заключается в развитие эстетического вкуса, воспитание нравственных качеств, влияет на развитие духовной, эмоциональной сферы.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно­ необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

преподаватели

Сигурко Татьяна Юрьевна - учитель высшей категории

Содержание программы

1.Вводное занятие. Ознакомление детей с тем материалом, который они будут учить в течение учебного года. 

2.    Ритмика. Азбука музыкального движения.

Научить слушать музыку, определять её характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (весёлый, спокойный, энергичный, торжественный). 

3.Элементы классического танца.

Танцевальные особенности детей следует развивать в равной степени, работая над движениями рук, ног, головы, корпуса. 

Постановка корпуса, рук, головы;

-    позиции ног: I , II, III , IV, V , VI (учить правильному положению рук);

-   позиции рук: подготовительное положение I, II, III позиции переводы рук из позиции в позицию (учить плавному раскрытию рук);

Классический тренаж разучивают в чистом виде, темп умеренный.

-         Demu plie (мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям);

-Battement tendu (активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц) ;

-    Battement tendu jete (активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц ) ;

-      Battement fondu (вырабатывает мягкость и эластичность);

-      Releve (отрабатывается медленный подъем корпуса на полупальцах);

-   разучивается на коврике комплекс упражнений на гибкость разнообразные растяжки для шага и выворотности.

Изучаются прыжки по шестой позиции (учить легкости в исполнении движения, фиксировать положение ног в воздухе).

4.Элементы народно - сценического танца.

Первоначальное знакомство с дисциплиной «Народно-сценический танец» и её терминологией

Перечень упражнений характерного тренажа:

-      полуприседания по (темп медленный ):

-      полные приседания (закреплять мышцы ног в выворотном положении);

-     вытягивания ноги (Battement tendu), (отрабатывать натянутость ноги в колене, подъеме);

-      броски вытянутой ноги ( Battement tendu jete) ;

-      подготовка к верёвочке (с переменой позиции вперёд- назад );

-большие броски (Grand Battement jete);

-поднимание на полупальцы (учить правильно закреплять мышцы( ног, таза, спины));

-      присядка ( для мальчиков ):

а)  присядка с вынесением ноги на каблук;

б)  разножка в стороны на каблук с возвратом в позицию;

-      перегибание корпуса в сторону ( лицом к станку ).

Особенности русского танца ( музыки, хореографической лексики, характера исполнения ):

-      различия в женской и мужской пляске;

-         разнообразие и характерные черты танцев разных народов и его отражение в танцевальных комбинациях:

а)  положения рук;

б)  положение рук в парах;

в)  положение рук в круге;

г)   ходы и движения на месте.

5. Элементы современного танца

Перемещение в пространстве

1.      Kik (бросок ногой) на 450 из VI позиции.

2.      Kik (бросок ногой) на 450 с передвижением вправо и влево.

Акробатические упражнения

1.     Равновесие - статическое положение стоя на одной ноге.

2.      Равновесие “ласточка”.

3.      Равновесие шпагат с захватом ноги рукой (в сторону).

4.     Шпагат - сед с предельно разведенными ногами (продольный и поперечный).

5.     Мост - дугообразное, максимально прогнутое положение с опорой на ноги и руки.

6.«Танец сегодня»

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени. 

7.Знакомство с жанрами хореографии

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии: . Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства.

8.   Постановочно- репетиционная работа.

Постановочная работа определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки танцевального номера придается соответственное значение (идейно направленное, художественно ценное.) Танцевальные движения, их характер, рисунок танца, эмоциональная насыщенность должны логично сочетаться с музыкальным сопровождением.

Основные этапы последовательности подхода к постановочной работе:

1.     Дать общую характеристику танца:

-рассказать о быте, обычаях народа (если танец народный);

-рассказать сюжет танца.

2.      Слушание музыки и ее анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).

3.      Работа над образом: характер образа, специфика поз (руки, корпус, голова).

4.      Разучивание движений танца.

8.      Концертная деятельность.

Выступление на школьных мероприятиях.

Примерный репертуарный список.

1.     «На птичьем дворе»

2.      «Серебристые снежинки»

3.      «Новогодние игрушки»

4.      «Моряки»

5.      «Гусарская баллада»

Цели программы

Сформировать целостную и гармоничную творчески развитую личность, обладающую эстетическим вкусом, стремлением к самосовершенствованию.

Результат программы

В результате освоения программы 1 уровня обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать:

•       позиции рук и ног;

•       названия классических движений;

•       первичные сведения об искусстве хореографии. уметь:

•       воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

•       соединять отдельные движения в хореографической композиции;

•       исполнять движения классического экзерсиса.

Материально-техническая база

Материально – техническая база для практической работы делится на инструменты и расходные материалы. 

Характеристика класса: хореографический зал 40 кв.м.

Оборудование: станок хореографический, зеркала, скамейки гимнастические.