- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- ДОП "Британский клуб" Степняк И.В.
ДОП "Британский клуб" Степняк И.В.
Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
преподаватели
Степняк Ирина Владимировна - учитель английского языка высшей категории
Содержание программы
регулятивные:
· самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
· использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
· пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
· строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
· выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
· осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
· решать проблемы творческого и поискового характера;
· самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
· контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Цели программы
Главной целью данного курса является развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Результат программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
ü толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
ü познавательная, творческая, общественная активность;
ü самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
ü умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
ü коммуникабельность;
ü уважение к себе и другим;
ü личная и взаимная ответственность;
ü готовность действия в нестандартных ситуациях;