Азбука нравственности

Данная образовательная программа определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы. направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Содержание программы

     Программа  «Азбука нравственности» рассчитана на 1 час в неделю,  соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, проводится  в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в 1-4 классах.

·                    1 класс – 33 часа (33 рабочие недели)

·                    2 класс - 34 часа (34 рабочие недели)

·                    3 класс - 34 часа (34 рабочие недели)

·                    4 класс - 34 часа (34 рабочие недели)

 

Цели программы

воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников, воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Результат программы

У обучающихся будут сформированы:

-   чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
становление      гуманистических       и      демократических       ценностных      ориентации
многонационального российского общества;

-   целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;

- художественно-эстетический   вкус,   эстетические   потребности, ценности и чувства;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;

-  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-  эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
  дельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
  представлений о нравственных нормах общения;

- развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных         социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных   ситуаций,

- умение сравнивать поступки  героев литературных произведений со своими  собственными  поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным
и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Обеспечение программы:

        - книги  по темам прохождения программы;

        -  презентации по темам;

         - наличие материала для рисования и поделок.