Ритмическая мозаика

В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети хотят заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

            Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

          Программа по хореографии «Ритмическая мозаика» направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру.

Особенностью программы по хореографии «Ритмическая мозаика» для дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, танцевальной, творческо-игровой.

Работа по данной Программе дополняет и углубляет знания и умения обучающихся, приобретаемые в процессе осуществления образовательной деятельности по Основной образовательной программе Учреждения. 

преподаватели

Наталья Валерьевна Абышко, первая квалификационная категория

Ксения Николаевна Мельникова, соответствие занимаемой должности

Елена Владимировна Огурцова, первая квалификационная категория

Дарья Олеговна Черных, первая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел «Ритмопластика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.

Раздел «Элементы классического, народного, эстрадного детского танца»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.

Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим

видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования.

Раздел  «Рисунок танца»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений.

Раздел  «Партерная гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные.

Раздел  «Танцевальная мозаика» (репетиционно-постановочная работа) направлен на обучение детей самостоятельно двигаться под музыку. Работа с детьми в данном разделе  направлена на обучение выражать через движения заданный образ и на подготовку к показательным выступлениям.

Цели программы

Формирование и развитие разнообразных умений, творческих способностей и качеств личности детей 5-7 лет средствами музыки и ритмических движений.

Результат программы

Личностными результатами является формирование следующих умений: 

- владеют первоначальными навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в танцевальных упражнениях,

- передают характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.),

- владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения,

- исполняют танцы и комплексы упражнений под музыку,

- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки,

- самостоятельно меняют движения в соответствии с музыкой.

Особые условия проведения

В возрасте 5-7 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.

К этому возрасту у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть - целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. 

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.                                                      

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте уже лучше удерживают равновесие. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков му­зыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Психологические особенности ребенка 5-7 лет позволяют лучше координировать свои действия с партнером. У детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений.

Дошкольники 6-7 лет способны воспроизводить сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролируя качество исполнения движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые  образы, передавать их взаимодействие. Дети способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций  с  перестроением  и  комбинацией  танцевальных  движений.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Приоритетными задачами становятся: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству, обучение  взаимодействию нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

- аудио проигрыватель

- Проекционный экран (совместно просматривать выступления детей)

- Музыкальный фонд

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, коврики (индивидуальные), ленточки, султанчики, мягкие игрушки для сюжетных занятий, раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик), флажки