ОФП

Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Включено большое количество подвижных игр, возможность подбора пары для спортивных игр.

Обучение по данной программе служит хорошей пропедевтикой для всех форм последующего обучения школьников старшего и среднего возраста в объединениях физкультурно-спортивной направленностей.

Дополнительная        общеразвивающая       программа       «Общая        физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность, является модифицированной.

преподаватели

Смирнов Александр Анатольевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

«Начальная физическая подготовка»
 
«Легкая атлетика»
 
«Командные виды спорта»

Цели программы

Целью дополнительной общеразвивающей программы является многогранное и гармоничное развитие физических и духовных сил детей и подростков через занятия общей физической подготовкой с элементами спортивных дисциплин.

Результат программы

Ожидаемые результаты, критерии и способы определения результативности.

В    результате освоения содержания программного материала    учащиесядолжны знать:

-   историю и особенности зарождения и развития физической культуры и спорта; способы и особенности движений, передвижений;

-   о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

-   об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; о причинах

травматизма на занятиях.

уметь:

-   выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-   выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

-   взаимодействовать с одногруппниками в процессе занятий физической культурой.

-   Личностными   результатами   освоения,    обучающимися    содержания программы физкультурно-спортивного направленности, являются следующие умения: 

-   активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 

-   проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-   проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-   оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с нимиобщий язык и общие интересы.

 Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-    пониматьзадачи, поставленныепедагогом;

-    знать технологическую последовательность выполнения работы;

-    правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

-   научитьсяпроявлятьтворческиеспособности;

-   развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

-    учитьсяработать в коллективе;

-    проявлятьиндивидуальность и самостоятельность.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

-       оснащение спортивного зала;

-       учебно-методическая литература;

-       наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;

-       спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, мячи, кубики, кегли).