За страницами школьного учебника

 формирование орфографической зоркости и пунктуационной грамотности;
 совершенствование владения орфоэпическими нормами русского
литературного языка;
 обогащение словарного запаса обучающихся;
 приобщение учащихся к историко-культурными традициями русского
народа, отраженным в слове;
 совершенствование навыков монологической речи и ведения диалога;
 поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к обучению и
изучению русского языка;
 формирование функциональной грамотности учащихся, необходимой для
личностного и профессионального роста в дальнейшей жизни.
Темы, рассматриваемые в подпрограмме, выходят за рамки обязательного
содержания учебной образовательной программы, значительно расширяют и углубляют
базовый курс. Поэтому данная подпрограмма будет способствовать совершенствованию и
развитию компетенций, предусмотренных ФГОС по русскому языку. Вызывая
познавательный интерес, позволит учащимся в дальнейшем успешно пройти итоговую
государственную аттестацию, в том числе устное собеседование и защиту индивидуальных
проектов. Актуальность подпрограммы определяется и необходимостью формирования у
учащихся понимания того, что изучение подпрограммы «Великий русский язык»
содействует формированию функциональной грамотности, развитию их интеллектуальных
и творческих способностей. Кроме того, русский язык является формой хранения и
средством усвоения знаний по всем школьным предметам и в перспективе будет
способствовать овладению выбранной учащимся профессией.
В программе представлены все принципы современной русской пунктуации
(смысловой, интонационный и синтаксический) и орфографии (морфологический,
фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательный и
грамматический). Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения
языкового материала. В этом состоит отличительная особенность данной подпрограммы от
уже существующих. Подпрограммой также предусмотрено совершенствование и развитие
следующих метапредметных компетенций:
коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования
русского языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,
абстрагирование, оценивание и классификация);
информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать
информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Структура подпрограммы сформирована с учетом закономерностей усвоения
русского языка. 6 класс рассматриваются как этап основного обучения, имеющий
синтаксическую и пунктуационную направленность.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база