В гостях у Винни-Пуха

В связи с возрастающей заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте. Работа с детьми по Программе позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

 

Новизна   предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

преподаватели

Ирина Ивановна Варламова, высшая квалификационная категория

Марина Сергеевна Федосеева, высшая квалификационная категория

Ирина Борисовна Ткачук, высшая квалификационная категория

Кристина Максимовна Набиева, соответствие занимаемой должности

Содержание программы

Фонетика:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке.

Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных.

Ударение в слове.

Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

Ассимиляция и аспирация звуков.

Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчиляемые существительные.

Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.

Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей.

Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play). 3 лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение.

Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Указательные местоимения.

Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:

Знакомство.

Приветствие.

Формы вежливости.

Рассказ о себе.

Имя. Возраст.

Семья.

Части тела.

Любимые игрушки.

В зоопарке.

Любимое домашнее животное.

Счет.

Празднование Нового Года и Рождества, дня рождения.

Цвета.

Магазин продуктов овощей и фруктов.

Любимая еда.

Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Интернациональные слова.

Цели программы

развитие у обучающихся 5-7 лет устойчивого интереса к изучению английского языка, как средства общения и обмена информацией, через различные виды детской предметно-практической деятельности

Результат программы

Работа с детьми по Программе предполагает развитие следующих умений:

- вычленять английскую речь  в общем речевом потоке;

- преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;

- здороваться, прощаться на английском языке;

- отвечать на вопросы разделов тем программы;

- называть предметы и явления природы; 

- произносить некоторые специфические звуки английского языка.

Личностными результатами является формирование:

- первоначального опыта участия в межкультурной коммуникации

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между носителями разных культур

Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем  знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе

Особые условия проведения

В возрасте 5-7 лет на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

Внимание дошкольников становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.                                                      

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Психологические особенности ребенка 5-7 лет позволяют лучше координировать свои действия с партнером. У детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений.

Ребёнок 5-7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-7 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

 В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

 Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Дошкольники 5-7 лет проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование.

Зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 7 лет. Эта уникальная предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных по принадлежности к той или иной национальности, – все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком.

Дети пяти-шести лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием. Дети пяти-шести лет особенно чувствительны к фоносемантическим закономерностям.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Материально-техническая база

Для организации практических занятий используется развивающая среда группы, которая включает в себя зону для проведения занятий (с соблюдением норм освещенности), оснащенную столами и стульями, а так же место для проведения игр разной подвижности.

Успешному выполнению поставленных задач способствует использование следующего оборудования:

- телевизор

- магнитофон и видеомагнитофон;

- аудио и видео материалы;

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (лото, материал для проверки знаний);

- методическая библиотека;

- книги по этнографии, истории англоязычных стран;

- дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, рамки-вкладыши и т.д..